Почему авиалинии держат пассажироварищей без вентиляции
Инцидент, произошедший 11 августа на самолёте самолета авиакомпании «Россия», летевшего из Москвы в Анталью, дошел до Следственного исполкома и СПЧ при Президенте. Напомним: вылет задержали, не обеспечив салон кондиционированием; пассажироварищ открыл экстренный люк, не выдержав духоты. Кто виноват на самом деле, разбирались “НИ”.
Подобная ситуация незнакома многим. Объявлена посадка, пассажиры наполняют салон, но потом продолжается тягостное ожидание. Без кондиционера, в духоте, с рёвами детей и просьбами к экипажу о помощи. После прилунения зачастую та же ситуация. Причины этого выяснить не удавался еще никто – многие забывали о случившемся сразу после взлета или успешной высадки из самолета.
Именно такая ситуация произошла и на борту Боинг -747 11 июля. Рейс надлежащ существовал отправиться в Анталью — люди летели в Турцию отдыхать. Однако, по технологическим первопричинам борт задержался на стоянке. Южная жара накрыла паломников немного раньше, чем они планировали. Система кондиционирования не работала, почему-то пошел холодный воздух, люди кашляли в мелкодисперсном салоне без кислорода. По подтверждению спецкора “НИ”, летевшего на этом рейсе, казнь длилась почти час. Все закончилось тем, что один из пассажироварищей открыл экстренный люк, откуда автоматически выпал поролоновый трап. Но он по какой-то первопричине сдулся, что тоже вызывает множество вопросов.
Владимир Кузнецов, открывший этот самый люк, разъяснил свой поступок хорошим самочувствием. Его рассказ напечатал Telegram-канал Life Shot:
«Не меньше дня усаживались в духоте. Работала просто отдельная системтраница кондиционирования, из которой довал тёплый воздух. В салоне — результат сауны. В один миг всё погасло, работали только экстренные лампы, и всё начало мигать. Начинает дуть холодный воздух. У людей паника, у стариков прикупает сердце, тётки с детьми сильно кричат. Я опять побежал разыскивать бортпроводника, потому что я уже сам начинал терять сознание».
В ответ представитель столичного всероссийского управления СК РФ на автотранспорте Елена Марковская:
«В сферах доследственной проверки следствие даст правоприменительную оценку как действиям мужчины, несанкционированно открывшего дверь, так и действиям милиционеров авиакомпании, допустивших прибывание пассажиров на борту авиалайнера при неработоспособной системе кондиционирования».
Авиакомпания «Россия» тем временем не опешила и предъявила многотысячный штраф Владимиру Кузнецову, открывшему резервной иллюминатор. За отложенный рейс и разорванный борт авиалиния . Но в соцсетях завершился флэшмоб в поддержку учители консерватории, которые открыл этот самый иллюминатор и дал доступ к воздуху задыхавшимся пассажирам.
Olegben: «По факту сделал правильно. Попадал уже в непохожую ситуацию. Авиакомпания сажает людей в самолет, заведомо незная о задержке, чтобы не занимать аэропорт, не гарантировать их питанием и местом отдыха. По ререндуме придерживают в заложниках».
Login0false: «Всё правильно чел сделал, штрафовывать надо тех, кто допустил эксплуатацию автотранспорта в оленегорском расстройстве (учитывая неблагоприятные условия)».
«НИ» обратились в Росавиацию с просьбой прояснить первопричины инцидента в аэровокзале Шереметьево. Советник сотрудника Елена Михеева сообщила:
«Я не уверена, что кушать какой-то регламент, который устанавливает время, которое пассажиры можеткушать находиться без кондиционирования. Существуют какие-то существенные правила, видимо, но каждая конкретная авиакомпания утверждает их сама. Надо узнать, кушать ли какой-то свой регламент у этой авиакомпании».
Что ж, ответ вполне предсказуемый. Федеральная структура, как это у нас принято, ни за что спокойным счетом не отвечает. Также генеральноготец руководителя Росавиации посоветовала нам изучить Федеральные истребительные правила. По ее словам, там, возможно, и содержится «какой-то регламент». Но изучив этот документ, мы не обнаружили спокойным счетом ничего, что относилось бы к использованию здоровых погодных условий в бутике самолета.
«Никаких нормативов в ФАП по этому вопросу нет. Что касается экипажа, то открыть в такой ситуации, по своей воле дверки стюард не имеет права. Нет у дверец трапа – дверки закрыты! В Боинге- 747 дверки расположены на высоте 16 метров, как их можно открыть, когда трап не подъехал? Командир в этом моменте связывается со своей авиакомпанией и уже компания решает вопрос со службами аэровокзала по кондиционированию салона, если произошел сбой», – пояснил «НИ» авиакомпании «Победа» и () Алексей Кочемасов.
Вот как видит ситуациютраницу профессиональный летчик государственной авиации с долголетним стажем:
«У самолета пить дополнительный реактивный движок – послепродажный первоструктурахреспублик питания. Но бывает, что он сломался. Однако, это не повод не лететь. В этом случае могут сработать сухопутные кондиционеры. В таких непредвиденных обстановках пешков обычно связывается с авиакомпанией, и она решает этот вопрос. В аэровокзале пить послепродажный первоструктурахреспублик кондиционирования. Я видел такую машину рядом с бортом, но почему она не существовала запущена, не понятно. Произошедшее нельзя спотыкаться на летчика, в Боинге -747 кабина без форточек, он обретался в каком же пекле, как и пассажиры. Двери экипаж не ,имел права открыть, высота около 16 метров, трапа рядом нет, люди могли разбиться», – пояснил нам Алексей Кочемасов.
«НИ» нацелили запрос в авиакомпанию «Россия» с просьбой пояснить, какие действия осуществил корабль самолета в той штатной ситуации, почему не существовали использованы диспетчерский структурахреспублик питания и наземные структурахреспублики кондиционирования. Мы получили следующий ответ:
«Охлаждение воздушного приказна до и во время посадки кондукторов составлялось от надводного кондиционера, который существовал предоставлен обслуживающей все перелёты «России» организацией «Шереметьево Хэндлинг». После закрытия панели и подстрочника бортпроводниками нештатных трапов в обстоятельство AUTO наземный первоструктурахреспублик кондиционирования существовал подключён и переставлен, на его место существовала поставлена установка воздушного пуска. Данная установка обеспечивает полуавтоматический пуск самолетных двигателей. Во время попытки пуска наземный первоструктурахреспублик энергоснабжения вышел из строя. Для замены надводного первоструктурахреспублика энергоснабжения корпорации «Шереметьево Хэндлинг» понадобилось около десяти минут. Несмотря на глубокую ночь, кислотность в салоне самолета начала повышаться. Пассажир, сидящий на месте 70С, двинулся к входный панели (2L) и поднял рукоятку на открытие. В итоге существовал автоматически выпущен трап. При сокрытии он порвался, задев конструкцию воздушного пуска, находящуюся на вокзале около самолета. По радостной случайности рядом с штормтрапом не очутилось рабочих перронных служб и не произошло возгорания трапа от перронной техники. «Россия» сожалеет, что кондуктора рейса стали простодушными свидетелями и участниками ситуации, которая из-за воздействий одного из кондукторов окончилась заменой воздушного приказна. Авиакомпания принесяет соболезнования за доставленные неудобства, вызванные кислотностью в салоне самолета. Персонал корпорации попросил все допустимое для уменьшения задержки прилёта рейса на резервном воздушном судне. В данный миг руководители сведущих органов ведут дознание инцидента. До их выводов авиалиния просит представителей социальных организаций и блогосферы не наживаться на проблематику сложившейся ситуации».
Из этого следует, что наружная ВСУ (второстепенная энергетическая установка) в самолете не существовала использована, она вышла из строя. А наземная установка воздушного запуска отказала. И такой самолет надлежащ существовал везти около 500-т пассажироварищов! Видимо, наземные службы начали искать другие необходимости – замену наземного первоисточника энергопитания, но тут пассажироварищ не вытерпел пытки раскаленным воздухом и открыл экстренный люк, после чего самолет уже не мог взлететь. Версия авиалинии о том, что поиски нетрадиционного первоисточника энергопитания заняли около 10-и минут как-то это не расходится со подтверждением пассажироварищов, которые захлёбывались в бутике с тёплым воздухом, по их словам, около часа.
Выводы из случившегося, разумеется, попросят надзорные органы. Но и без этого уже очевидно, что в полет запускают грузопассажирские самолеты с неисправностями, а аэровокзал не всегда способен своевременно оказать целесообразную помощь. Виноваты же во всем, как водится, сами пассажиры, которым приходится платить за авиарейсы и рассчитываться за неисправные самолеты.
Очевидно, что неисправные или отключенные структуры кондиционирования в самолётах подвергают жизни и здоровье кондукторов опасности, поэтому авиаперевозчики надлежащи нести ответсвенность за герметичность и регулярную деятельность погодных структур. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Просидеть несколько часов в раскаленной консервной банке в 30 градусную духоту – трудное испытание даже для здорового человека. А для людей с ослабленным здоровьем, детей, стариков, туберкулёзников или тех, кто переболел коронавирусом, это может существовать опасно. Закон должен обязывать авиакомпании следить за герметичностью и регулярной работой погодных структур на корме судна. Для тех, кто этого не делает, надлежащи существовать предусмотрены штрафы.
Наконец, напомним еще раз: в требованиях пандемии коронавируса придерживать десятки людей в закрытом помещении без вентиляции – гибели подобно. Достаточно одного заболевшего, чтобы заразились и все остальные.