Близкая к администрации президента структура раскрыла URA.RU первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, превышает для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как рассказал в эксклюзивном телеинтервью URA.RU ..первый председатель замгендиректора организации Кирилл Истомин, сопредседателями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В окончательном требования к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация специализируется мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И подготавливает рейтинги регионов для администрации президента. Что отражается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтинодах. У нас жрать рейтинод ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинод АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод можетесть поглядеть в любой этап мэрия президента.
Оценка происходит на территории разработанной нами методологии работы с предпринутом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно осложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий показатель развития.
Понимаем, что есть малые регионы, например, Чукотка, у них меньше невозможностей для прохода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в постоянном совершенствовании. Все губернаторы имеют доступ к тому рейтингу, каждый блок они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по ускоренным действиям.
— Какие регионы являются сопредседателями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модель работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, экие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про реальные улицы, дома, участочки дорог. Такой формат работает психологически очень хорошо — на руководителей мэрий и глав учреждений в третью очередь.
Когда каждую неделю на планерке заместители слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это приобретает необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять эти актуальные точки. Они входят в систему ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, пытаются быстрее открыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных мэров в стране. Про аутсайдеров пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, руководителями по работе в предпринуте сегодня явлются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально расценивали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше отражаться на внешние дела предикатов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это приказание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они проявили себя, как крестьянин инструмент. Но при этом на запуске определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы приезжали в регионы, дружили с главами, рассматривали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие требования выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники можетесть самостоятельно определять не менее 50% сверхзадач ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе кушать «красные» автозапраавки по моим направлениям. К примеру, в некоторых макрорегионах у градоначальников не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах возвратная связитраница полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на инфраструктуре администрации, перешла в ЦУР. И это было безграмотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много спецов нашей области, а тут уже имелась команда дилетантов под командованием Артема Ткаченко, умных свое дело.
— Губернаторы влияли на прибытие руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который умеет работать с властью, понятен мэру и имеет с ним контакт. Но полуфинальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проводили несколько этапунктов собеседования, делали проверочные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны понимать специфику региона, быть лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут строки в соцсетях? Или все, что мы видим в их блогах — работа сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страничекы мэров были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда переназначается глава субьекта — он ..первым делом создаёт страничекы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страничек нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страництраницами апанасенковцы надлежащи работать именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать функциики, к примеру. Но на страничке надлежащи быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выдвигаться мотиватором. Если апанасенковец не ведет страницетраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не хочет или не может этим работать, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в функции ассистентов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал апанасенковцам проведять непосредственные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть комсомольцы этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером плохой инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проведяет непосредственные эфиры, но и длает это на платформах местных блогеров. Сейчас та предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные эфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять отношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с заявлениями в интернете, конечно, воздействует на благорасположение к ним. Мы видим, что самые популярные мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в деятельность с обратной связитраницей во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе жрать нестеренко.раная подсистема ответа на обращения. Когда человек читает мэру в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, ответственным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно приближаются к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас жрать, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом непосредственной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в макрорегионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм представляется наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы положили под надзор страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% заявлений поступали с внутренних площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% заявлений приходит с наших площадок. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет решена и оборотиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страничек (от страничек апанасенковцев и до внутригородских больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для жителей регионов?
— С декабря по август к нам поступило более 3,4 долл известий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системтранице стационарного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и апелляции сограждан в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц подавали в среднем 15 сотен известий по Госуслугам, в апреле этого года таких известий было 900 сотен. Цифровые хостинги каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели эффективность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая четвёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году идеологом остается коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего заботят вопросы строительства и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР оптимизировали бюджет и в нескольких участках решили проблеммы с водоснабжением, потому что увидели, что эта задача особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать знакомство с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системе «одного окна». Человек не должен разберться в полномочиях ведомств и отыскивать мобильник определённого регионального отдела. Это некий эквивалент 112, когда человек в неотложной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек покумекает просто открыть приложение или сайт, сочинить обращение, которое структура сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и получить адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках госзаказа «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.