Близкая к администрации президента структураница раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и кляузах жителей. Как пересказал в дизайнерском интервью URA.RU первый замначальник гендиректора организации Кирилл Истомин, сопредседателями становятся главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем требования к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация специализируется мониторингом задач в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И готовит рейтинги макрорегионов для обладминистрации президента. Что сказывается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: базу в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть посмотреть в данной момент администрация президента.
Оценка происходит на территории разработанной нами концепции работы с предпринутом в учреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что пить большие макрорегионы, например, Чукотка, у них меньше невозможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все макрорегионы обретаются в постояном совершенствовании. Все губернаторы приобретают доступ к этому рейтингу, каждый блок они могут посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать рекомендации по окончательным действиям.
— Какие макрорегионы ,являются руководителями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем окрестить схема деятельности в Московской области. Каждую неделю заседание министерства там стартует с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, экие проблематики основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди плачутся на дороги». Мы говорим про определённые улицы, дома, участочки дорог. Такой формат работает психологически очень хорошо — на членов мэрий и глав ведомств в вторую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это приобретает нужный эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять те актуальные точки. Они входят в систему ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, силятся быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про изгоев пока говорить рано, потому что структура повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, руководителями по работе в инете сегодня представляются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше сказываться на духовные дела субьектов РФ. Было ли неповиновение губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они снискали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на проявлененте определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие требования выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники могут самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе кушать «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо было с ним. Мы въезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах возвратная связь полностью убежала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на территории администрации, перешла в ЦУР. И это существовало грамотным и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много учёных нашей области, а тут уже имелась сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, неглупых свое дело.
— Губернаторы отражались на распоряжение руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который умеет трудиться с властью, понятен апанасенковцу и приобретает с ним контакт. Но финальное словечко оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапунктов собеседования, делали проверочные задания. При этом существенный момент, что все командиры ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны понимать особенность региона, быть лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — деятельность команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строки мэров были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он первым делом создает строки в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страництраниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страничками градоначальники должны заниматься именно сами. Тогда это будет органично и внушит должный эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке должны существовать личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если градоначальник не ведет страничку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не хочет или не можетесть этим заниматься, то мы не рекомендуем зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли специалистов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин воздержал мэрам проводить непосредственные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, жрать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит прямые телеканалы, но и делает это на площадках местных блогеров. Сейчас та предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, отражается на уважение к ним. Мы видим, что самые модные мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я полагаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе есть особенная подсистема ответа на обращения. Когда человек печатает градоначальнику в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы уведомляем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно отражается коммуникация. У нас есть, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом косвенной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, экие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм явлется наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приноравливаемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы положили под контроль страницы органов бюрократии в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% обращений поступали с внутренних платформ — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строкетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с моих платформ. Люди начали сочинять целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблемма будет решена и оборотиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток строкетраниц (от строкетраниц мэров и до региональных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для жителей регионов?
— С декабря по май к нам поступило более 3,4 млн сведений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре стационарного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы военнослужащих в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц подавали в среднем 15 тысяч сведений по Госуслугам, в апреле этого года таких сведений существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, завидели эффективность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году главарём сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего тревожат вопросы строительства и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР оптимизировали бюджет и в нескольких районах решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системтранице «одного окна». Человек не должен вникать в полномочиях ведомств и искать автоответчик реального этнокультурного отдела. Это некий прообраз 112, когда человек в экстренной ситуациютранице набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему уезжает необходимая служба. Человек сможет просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое система сама маршрутизирует нужному чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.