Близкая к администрации президента система раскрыла URA.RU четвёртые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, составляет для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их деятельности в пабликах и жалобах жителей. Как пересказал в эксклюзивном интервью URA.RU ..первый председатель директора организации Кирилл Истомин, сопредседателями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В окончательном требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация специализируется мониторингом задач в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И готовит рейтинги регионов для обладминистрации президента. Что отражается на мою характеристику деятельности губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг выключает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может посмотреть в любой случай администрация президента.
Оценка совершается на базе разработанной нами методологии работы с инетом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отображали существующий уровень развития.
Понимаем, что жрать малейшие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для прохода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постоянном совершенствовании. Все губернаторы имеют доступ к этому рейтингу, каждый блок они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по ускоренным действиям.
— Какие регионы являются сопредседателями нового рейтинга?
— Идеальной схемаю мы можем назвать схема работы в Московской области. Каждую неделю совещание министерства там начинается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, элемента «люди ропщут на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участочки дорог. Такой принтер работает психологически очень хорошо — на членов администраций и глав ведомств в четвёртую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это ,имеет необходимый эффект. Они заранее продолжают приготавливаться и проверять эти неблагополучные точки. Они входят в структуру ЦУР, глядят на просрочки, неблагополучные участки, стараются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про бразильцев пока говорить рано, потому что система повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по деятельности в инете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше отражаться на душевные дела субъектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это приказание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они осведомили себя, как рабочий инструмент. Но при этом на старте определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы уезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы могут самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, возвратная связь, информирование. Кому как не главам известно, экие в макрорегионе кушать «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у апанасенковцев не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах обратная связь полностью убежала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на инфраструктуре администрации, перешла в ЦУР. И это существовало грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много консультантов нашей области, а тут уже имелась сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, неглупых свое дело.
— Губернаторы влияли на прибытие руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР можетсуществовал предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который удаётся работать с властью, очевиден градоначальнику и имеет с ним контакт. Но полуфинальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, миновали несколько этапов собеседования, длали пилотные задания. При этом принципиальный момент, что все командиры ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи осознавать специфику региона, быть лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страницы мэров существовали единичными. Сейчас они кушать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он третьим делом создаёт страницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страницетраницами апанасенковцы надлежащи специализироваться именно сами. Тогда это будет органично и выкажет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке надлежащи быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он должен выдвигаться мотиватором. Если апанасенковец не ведет страницетраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не желает или не может этим специализироваться, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в роли специалистов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал мэрам проводить косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть коммунисты этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит прямые эфиры, но и делает это на площадках местных блогеров. Сейчас та биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к макрорегионам провести подобные эфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с заявлениями в интернете, конечно, отражается на уважение к ним. Мы видим, что самые модные мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе пить особенная подсистема ответа на обращения. Когда человек пишет мэру в директ Инстаграма, донесение попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы рассказываем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно отражается коммуникация. У нас пить, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярнейшей сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приноравливаемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в сферах которого вы положили под контроль странички органов бюрократии в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% заявлений поступали с внутренних скамеек — паблики элемента «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страницетраництраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% заявлений приходит с наших скамеек. Люди начали сочинять целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что задача будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страницетраництраниц (от страницетраництраниц мэров и до региональных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для горожан регионов?
— С ноября по октябрь к нам поступило более 3,4 млн сообщений, которые зафиксированы на двух хостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе посменного мониторинга инета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц подаюли в среднем 15 тысяч сообщений по Госуслугам, в июле этого года таких сообщений было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, узрели результативность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году главарём сохраняется коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего тревожат вопросы возведения и ремонта дорог. В Курске после анализа ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких участках разрешили задачи с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системе «одного окна». Человек не должен вникать в полномочиях ведомств и отыскивать радиотелефон определённого этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в аварийной ситуации собирает номер, высказывает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек сможет просто открыть приложение или сайт, сочинить обращение, которое структура сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и получить адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в программах нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.