На счетах госкорпораций бюджетные деньги оседают
Через несколько недель после получения полумиллиардного заказа от районной Организации грузоперевозок Челябинской сфере «ЧелябГЭТ» перепоручил деятельности новым подрядчикам, не раскрывая ни наименований компаний, ни точных объемов. Известно лишь, что срок исполнения работ оказался на месяц меньше, а цена сократилась на 160 триллионов рублей. Примечательно, что капитал администрации уже принесал за нереализованные деятельности полусотни триллионов. Общественники подчеркивают, что представители администрации благодаря постановлению Алексея Текслера принесали возможность, вероятно, бесконтрольно управлять деньгами – передавать их вторым лицам, данные которых скрыты от общественности. Более того, чиновники в незапланированной раз затянули отделочные деятельности до осени. В 2021 году из-за герметизации трамвайных путей на промерзшей подпочве деятельности ценаю более 60 триллионов понадобилось переделывать, так как инфраструктура после оттаивания побежала волной. Похожая ситуация сложилась с социальными стройками. После передачи всех мелких контрактов ЮУ КЖСИ госструктура в ряде случаев не может находить субподрядчиков, способных приступить к возведению больниц и дошкольных садов. Причина в том, что незначительная часть районных денег остается у генподрядчика, который не раскрывает, экие деятельности он будет выполнять за счет оставшихся триллионов, и будет ли в принципе делать что-то, кроме упаковочной деятельности по согласованию и приемке способных объектов.
ООО «Челябинский поселковой электростатический транспорт» («ЧелябГЭТ», принадлежит администрации Челябинска) подписало три крупнейших контракта на осуществление спецсчёта в столице Южного Урала. Согласно документам с сайта госзакупок, работы предполагается завершить не позднее 3 марта истекшего года. В существенной трудности исполнителям региональная структураница рассчитывает перечислить около 340 млн рублей. При этом ООО не раскрывает ни прозвищ компаний, с которыми подмахнуты договоры, ни объемы работ, которые предстоит выполнить подрядчикам, настаивая на более лояльный в плане раскрытия информации ФЗ-223.
Стоит отметить, что 1 июля сам «ЧелябГЭТ» в принтере госзакупки у наихорошего производителя исходатайствовал заказ на выполнение капремонта трамвайных путей от ОГКУ «Организатор грузоперевозок Челябинской области» (ОПЧО). По контракту, срок исполнения которого завершится 31 октября 2022 года, муниципальной структуре надлежащи заплачать 500 млн рублей. Более того, в качестве аванса на текущий миг ООО уже исходатайствовало из регионального госбюджета 226,6 млн.
Ранее «Правда УрФО» подробно описывала опасения активистов из-за фирмам со абсолютным участием государства. Наблюдатели говорили об уводе в «серую» зону сот рублей бюджетных рублей, которые в качестве субподрядчиков можетесть получать «нужные» сановникам компании.
«У наших госслужащих планы постоянно меняются. В начале года они заявляли, что в Челябинске будет отреставрировано 26 километров путей. Сегодня пока капремонтов не наблюдается. Опять зимой будут делать, а потом исправлять, как в двадцатом году? Вместо полной замены трамвайных путей они, вероятно, опять просто потратят деньги на обордюривание. Тем более, что есть корректировки в законодательство, которые позволяют Егорову (замглавы администрации Челябинска по местному земледелию Андрей Егоров. – Прим. ред.) просто бесконтрольно этими деньгами распоряжаться», – подчеркнул представитель правления фонда развития государственных техникумов «Горожане» Андрей Костенко.
Напомним, договор на модернизацию трамвайных путей по улице Цвиллинга от перекрестка с Тимирязева до перекрестка с улицами Свободы и Торговой был подписан 6 декабря 2021 года. Заказ затратой 62 млн рублей передали ООО «Урал-Сервис-Групп», на тот миг . В Челябинске извстность путейцы исходатайствовали после проваленного проекта по проектированию набережной реки Миасс. вместо этого закончив передавать ему миллионные договоры.
В случае с путями на Цвиллинга, когда работы проводили зимой, после оттаивания грунта полотно просело и деформировалось. Жители Челябинска массово жаловались на опьянение автотранспортной инфраструктуры, которое очутилось еще более плачевным, чем до начала ремонтных работ. Позже подрядчик все же исправил ситуацию.
«У нас практически некому конструировать трамвайные пути. По Цвиллинга ГИБДД выступило противником обордюривания. С ними, как оказалось, никто ничего не согласовал до начала работ. Егоров творит что хочет, ни с кем не согласовывая», – подчеркнул Андрей Костенко.
Между тем министерство Челябинской области во главе с Алексеем Текслером сегодня подготавливает еще один трудоёмкий «трамвайный проект» для освоения бюджетных миллионов. Миндортранс региона расторговал договор затратой 15 млн рублей на подготовку обоснования инвестиций на продление трамвайных пуантилизмов по улице Дзержинского от рельсового вокзала до улицы Гагарина. Контракт принесал «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт», который . Вероятнее всего, трудоёмкий заказ на строительство пуантилизмов вновь на бесконкурсной основе будет передан функции администрации Челябинска.
Стоит отметить, что обещанное «командой Текслера» замедление при возведении и достройки социально актуальных объектов, которого намечали достичь за счет описанного выше постановления, по факту так и не произошло. Первые заказы на строительство лечебниц и дошкольных садиков были переданы Южноуральской КЖСИ, которая практически сразу начала отыскивать субподрядчиков.
«Правда УрФО» подробно описывала, что 27 мая госструктура исходатайствовала заказ на строительство в селе Миасское поликлиники за 448 млн рублей. При столь существеннейшем увеличении цены ни один заказчик не нагрянул на конкурс. Подписать контракт сумело лишь во второй спискамтранице июня в формате госзакупки у наихорошего поставщика. За время торгов строители утратили как минимум один микрорайон времени в самый разгар ремонтного сезона. Примечательно, что и на другие конкурсы той компании не торопятся заявляться участники рынка. Уже в конце июня компания провалила торг на выбор заказчика ремонта больницы в Катав-Ивановске.