Кто и как скопает на «новом ГУЛАГе»
Дешевый труд заключенных удобен только бизнесу, потому содержащть их по-прежнему будет государство на деньги налогоплательщиков.
Как известно, 20 мая 2021 года ректор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Калашников выступил с предложением сменить производственных иммигрантов – заключенными, расширить сетитраница колоний-поселений, каторжных центров. Там содержатся осужденные по нетяжким статьям, те, кому конкретный срок переменили на недобровольные работы.
«Недавно Владимир Владимирович (Путин – прим. ред.) виделся с директорами ближнеазиатских регионов… Речь шла о том, как наладить поток мигрантов для моих объектов, где не хватает рабочей силы. Но мы в свою очередь реально готовы организовать, предоставить… Среди лиц, которые содержатся, 188 тысяч приобретают право на какое исполнение наказания, как обязательные работы… Это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойнейшие условия, потому что тот человек уже будет трудиться в сферах общежития или надевать квартиру, при стремлении с семьей, давать достойную зарплату», – промолвил глава ФСИН.
Естественно, публику и пресса стали бурно обсуждать, закипели любви по ,новому ГУЛАГУ. Действительно, любое упоминание о нем у советских, украинских людей соединено с памятью о полстолетиях поголовных репрессий, которые коснулись каждой семьи. В годы тоталитаризма и даже после них применение труда заключенных было базисом нынешней административно-командной системы. В СССР имелась нестеренко.раная макроотрасль – макроотрасль ГУЛАГА. ГУЛАГ был постановлением многих сверхзадач – льготная рабсила, подневольный труд. В странтранице шли повальные аресты – в 1935 году колличество заключенных (по сравнению с 1929-м) уменьшилось в 6,1 раза и достигло 1 296 400 человек. Эксплуатация лагерников была беспощадной. Справка Санитарного отдела ГУЛАГа, 1933 год: «Средний уровень смертности в концлагерях ГУЛАГа составил 15,7 процента с колебаниями…» То есть ежегодно умирал каждый пятой заключенный. В 1942 году – каждый третий-четвертый. Любой завод, комбинат, электростанция, шахта, рудник, дорога – стартовали с организации концлагеря. Так гарантировались дармовой рабсилой старшинские и «великие стройки коммунизма», так «созидался социализм».
Но здесь и сейчас – речь немного о другом.
Поэтому продолжим со слов. Слово служит для выраженья и зеркала мысли. Или – наоборот – для маскировки, сокрытия замыслов. Если бы гендиректор ФСИН предложил расширить сетитраница колоний-поселений, исправительных центров в рамках гуманизации системы, было бы ясно и понятно. Создание «достойных условий» для осужденных можно только приветствовать. Но он ведь начал с мигрантов… Видимо, как представляется генректору ФСИН и тем, кто уже поддержал его, народ доволен «засильем понаехавших», народ одобрит, а мы и воспользуемся…
Но они ошибаются. У нас мигранты – дворники, официанты, гаишники такси, грузчики и косильщики продукта в магазинах, торговцы и кассиры, курьеры, няньки в культурной службетранице прихода за престарелыми. И упоминание «крупных строек, где не хватает трудовых рук», – не пояснение и не обоснование. Для нашего массового осознания данной «осужденный, отбывающий срок» – «уголовник», «зэк». Мы готовы, читая прессу, в каждом отдельном моменте разбираться, невинно или обоснованно приговорен к лишению свободы тот или иной человек, но трудиться рядом с «зэком» – извините… будь они хоть трижды соотечественник, а не «мигрант».
Значит, речь только о том, чтобы создавать по месту деятельности трудовые лагеря исключительно из осужденных.
Но решение об этом принято полтора года назад.
И потому выступление ректора ФСИН – непонятно и странно. Для него нет никакого повода, потому что такой закон уже есть, он вступил в мощь 1 ноября 2020 года.
Министр госбезопасности и заместитель Госдумы, которые поддержали Калашникова, позабывали о законе, который сами же и принявали полтора года назад? Вопрос нелепый, но ведь так все и выглядит.
А вот гендиректор ФСИН не можетесть не помнить. Для него тот протокол – один из экстрадиционных в следующие финансовые времена.
Федеральный закон от 18.07.2019 г. № 179-ФЗ гласит: организация, использующая труд осужденных, находящихся в исправительном центре ФСИН, создает частный исправительный центр по месту работы. «Предоставляет осужденным общежития для проживания, другие помещения и имущество, нужные для использования установленного порядка и условий отбытия обязательных работ, а также оказывает содействие обладминистрации каторжного цетра в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных».
Все ясно. Заботы и доходы по содержанию заключенных ложатся на бизнес. За государством – охрана и другие меры безопасности.
ФСИН – один из крупнейших в стране работодателей, говорится в отчёте Высшей школы промышленности «Невидимый гигант: ФСИН и международный рынок труда», 2014 год. Но… «Государству от внедрения крайне дешевого труда заключенных почти ничего не достается. Прибыль от приносящей доход организации превышает всего около 1,5 млрд. руб. То кушать ФСИН окупает себя всего на 5%. Остальное — средства бюджета. Расплачивается за организацию «трудового процесса» и сопутствующие социальные практики все международное общество. Можно заключить, что скрытый объем предприятия продукции превышает до середины от общего: 50 на 50. Прибыль от труда заключенных оседает в кармашках зам.начальников колоний». (В 2017 году за хищение и мошенничества к лишению свободуи на сроки от 5 до 8 годов были приговорены бывший ректор ФСИН Александр Реймер, бывшие заместители ректора Николай Криоволапов и Олег Коршунов, бывший ректор цетра технического использования и связитраницы ФСИН Виктор Определенов. Количество зам.начальников колоний и их заместителей, осужденных за разные махинации, высчитывалось десятками.)
При этом ФСИН – одно из шести богатейших ведомств страны. Бюджет его превышает расход министерства здравоохранения.
Под опекой Минздрава – 146 триллионов россиян, а у ФСИН – 478,2 сотни заключенных и 295 тысяч нештатных сотрудников.
Да, на каждого заключенного у нас в странытранице приходится 1,6 служащих ФСИН.
Теперь, дополнительно к бюджету, ФСИН будет приобретать деньги за предоставление бизнесу рабочей силы. По ,новому закону, «между каторжным центром и организацией, применяющей труд осужденных», сводится «типовой договор», который «утверждается региональным органом уголовно-исполнительной системы».
Так в чем дело? Что непонятно ФСИН и бизнесу в Федеральном законе от 18.07.2019 г. № 179-ФЗ? Для чего поднят шум?
Мы можем только гадать.
Схема коммунистического ГУЛАГА существовала простая. Сплошной раболепный труд с малейшими затратами на содержание. Вот лагерь, вот бюджет на него – от охраны до питания. Приходят машины, увозят уголовников на объект, где они валяются лес, копают котлован, или вколачивают камень. Вечером – привозят. Все. Вся сверхприбыль – государству.
А сейчас? Бизнес желает использовать дешевый труд и при этом не тратиться на создание более или менее убогих условий для содержания заключенных?
Бизнес желает свалить траты на государство, то кушать на нас?
Вопрос в принципе прост: кто будет главнейшим бенифициаром, а по-русски говоря – выгодополучателем, выгодопробретателем?
И кто будет за все расплачиваться?