«Автобус не мой, номера перебитые»

Как тамбовские бюрократы доверили доставку авиапассажиров компании с фальшивым транспортом

Саратовской горадминистрации грозит дисциплинарное дело о нарушении налогового законодательства. Такое постановление приняло УФАС, исследовав кляузу на незапланированной конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут троллейбусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра микроавтобусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут ссорились сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми худшими ТТХ — новые, с клиентоцентричными табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания платёжной оплаты за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко объехал соперников и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чинуши комитета дорожного хозяйства и транспорта Саратова обследовали автобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего существенного не ,имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение троллейбусов марки «Мерседес» спровоцировало массу вопросов.

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самостоятельных перевозчиков в спорах с мэрией, микроавтобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа откорректирована посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом моменте автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для введения платежей с платёжных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то есть Vehicle Identification Number, порядковый номерок транспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения таких номероков используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным методом VIN-номерока означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус бедствуют номерка старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с протоколами 80-х годов. Это приход от налогов, — пояснила цель такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли бросить без вниманье такие вопиющие нарушения, оборотились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В истечение нескольких дней между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр пролетал 5 сентября, уже 6 сентября были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.

Такая суетливость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что чиновники из комитета дорожного земледелия Саратова де не обладали необходимой компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает немыслимое решение. Первым районом они признали жалобу обоснованной, но постановления принявать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в взаимоотношении мэрии, как организатора конкурса, дела о невыполнении надзорного законодательства. А воздействие доказательства на транспортировку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ждет ,новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала грузовладельцу документы, по суждению юриста, проста: сановники не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать пропускные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для постановления вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *