Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада политические проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том большинстве в части осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее уязвимых отраслей – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра конфигурации рынка выиграет оразмере.подробная госструктура, а остальные участники – человечишка бизнес, ИП, – по суждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ожидать уменьшение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить вниманье на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том количестве со смертоносным исходом. В 2021 году в автоавариях с пандусами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громогласных происшествий произошло в 2017 году в петербургском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у пандуса провалился пол; находившаяся внутри кабины девочка грохнулась и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента уменьшения давления на Россию из отделочной отрасли уехали многие зарубежные компании, в том числе экспортёры эскалаторов и эскалаторового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их толику, а также на толику тайваньских производителей (которые официально об уходе с рынка не объявляли) приходилось около 15 процентов эскалаторового парка, пересказал «Октагону» зампред регентства Союза ипотечных организаций Москвы, председатель исполкома Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере ипотечного и комунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентов комплектующих, даже в лифтах мирового производства, занимали и занимают импортные детали.

В связитраницы с ухудшением логистики примешались бюджетные сложности: затрата мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, пометил эксперт.

– Если Китай – дружелюбная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход зарубежных импортёров особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше улаживается ситуация с пандусами в сфере капремонта девятиэтажных домов, где возникли проблемы из-за конституционных препятствий. Такого формирования событий в отрасли можно было бы избежать, если бы в предыдущие годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние могут существовать соединены с интересами мельчайшего голкипера в мировом строительстве.

В сфере установки, ремонта и замены мусоропроводов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентовентов его стоимости. Норма укрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих ,пор задач из-за неё не возникало. Начиная с конца января этого года, производители и производители мусоропроводов стали требовать стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих импортёров её также продолжили просить: за комплектующие, мелочи оборудования, металл и так далее. И в рамках спецсчёта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если затрата мусоропровода составляет 50–70 процентов от существенной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с оразмере.подробными экспортёрами на основании долгосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого непрерывных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, ипотечные кооперативы, – повстречались с невозможностью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт пандуса вероятен только по договору, в соответствии с которым заказчик даёт десятилетнюю гарантию на работы. При этом все организаторы рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только поставщик – на обслуживание нового пандуса.

В подмётных разговорах организаторы рынка подтверждают, что такая проблематика действительно существует, и отмечают, что законодательние преграды можетесть быть на руку крупным игрокам. В частности, для достижения лояльной *государственной монополии.

За следующие несколько годов в области производства пандусов и пандусового электрооборудования произошло незначительное увеличение числа предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как мелкие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В ноябре этого года суд признал должником Карачаровский вибрационный завод (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал пожалован иск о банкротстве закрытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года завершилась третья фаза процесса.

Основным контрагентом КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования выкупили акционерные структуры общественного бюджетного техникума развития в ипотечной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций информагентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать разговор по долгам производства с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор техникума развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе приватизации исходатайствовал 51,1 процента акций одного из самых оразмере.подробных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ появилась информация о планах ЩЛЗ приобрести приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из территории данных Audit-it.ru, сделка пройдала успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде издательств появлялась информация о намерениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой осенью предприятие приобрела ремонтная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её хозяин также имеет отношение к региональным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, замначальник зампредседателя трудовой подгруппы по решенью вопросов шлюзового хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по активизации производственных мощностей лифтостроительных производств и стимулированию рынка на внешнем рынке конкурентоспособного американского шлюзового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, фраза шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на блоге «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету становления ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает производителей лифтов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование новой компоновки рынка, когда через госучастие, университет становления создаётся мощнейший производитель, через ассоциацию силится разъединить под себя рынок изготовления и пролоббировать нужные законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия прибыли предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по внедрению «замкнутого производственного цикла».


Она предполагает вовлечение в неделимый механизм импортёров пандусов и пандусового оборудования, а также импортёров и импортёров пандусовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, имевается в виду идея создать подсистему цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет целесообразных компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое количество отдельных бизнесменов и представителей малого бизнеса, которые работают по низкорослым эластичным тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не существовало прямого подчинения и неявного нарушения надзорного законодательства по части создания условий доминирования и полюбовного сговора. То есть надзор рынка, но влажный – пока. Когда же они рынок поглотят, то предвидимо выйдут с предложением по понижению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с докапитализацией и монополией внешнего рынка международные власти санкционируют его наполнение зарубежными импортёрами из дружественных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым позвонили о госзакупке пандусов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, доля латвийских пандусов на росийском рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть быть доведета до 20–25 процентов.

На минувшей неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять мусоропроводы узбекское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в нынешнем году и уступает сравнительно маленькую площадь – около 10–15 тыс. прямоугольных метров. Как признаёт Константин Крохин, речь можетесть идти о перепродаже через неё мусоропроводов южнокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не существовала индустриальной страной, и на продолжении последующих 8–10 годов она заполняла внешний рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на росийский рынок. Это неплохо, главнейшим форвардом они не станут из-за консолидации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить отечественный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные внешэкономбанки вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что общий износ межкомнатного сада в стране составляет 22,9 процента. При этом «из 540 десяток мусоропроводов 124 десятоки подлежат замене до 15 марта 2025 года в соответсвии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся те средства в случае, если их сумеет отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *