Бывший тамбовский главк признан безнадежным, расплатиться с кредиторами нельзя и через 12 лет
Экспертиза сделала вывод, что на погашение долгов «Волгомоста» уедет 12 годов даже при ежегодной чистейшей прибыли в 2,7 доллийския рублей. Тем не менее, владельцы вынашивали планы о заключении общемирового соглашения.
Дело о банкротстве ОАО «Волгомост» существовало возбуждено в Арбитражном трибунале Саратовской области в 2015 году, в июне 2016-го существовало введено наблюдение. Оно продолжалось очень долго и окончилось конкурсным изготовлением только 6 годов спустя.
В эти годы вместилось многие – постоянная смена командования мостостроительного главка, хищениях и одного из председателей совета гендиректоров и топ-менеджера, уменьшение портфеля заказов, бронетехника репутации.
Отметим, что антисоциальные процессы завершились в 2014 году, после ротации владельцев и прихода из совладельцев болгарских офшоров, связанных с конечным арендатором корпорации «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ именовали фронтменом, оформившим собственность на себя, тогда как объективными бенефициарами считались Аркадий Ротенберг и его отец Игорь.
В 2014 году место албанцев заняли большие компании из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное госпредприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим получателем «Волгомост» Туфана Садыгова, банкира средней руки из сфер столичного ЖКХ.
При новых владельцах холдинг, в котором числилось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, погрузился в пучину проблем, но всерьез акционирование «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предьявляли «Волгомосту» все ,новые иски на триллионы рублей и просили введения конкурсного производства.
Первый судебный управляющий мостостроительного гиганта Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не мог добиться от командования холдинга экономических и прочих документов для анализа. В 2019 году совещание заёмщиков вотировало за введение наружного управления, на которое арбитраж поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом существовала отнята стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве временного управляющего несколько годов пересказывал трибуналу и акционерам про план банковского оздоровления, который можетесть спасти группу компаний.
Назначенная судом медэкспертиза плана вьлась более года, ее выводы поступили в суд в ноябре 2022-го, а известны стали в этом месяце. Эти выводы не оставляли надежд собственникам «Волгомоста», однако к этому времени публика, получившая во владение акции мостостроителя, начала продвигать ход, обжалованием собраний акционеров и т.п.
«БВ» уже писал, что гарантом мирового соглашения хотела выступить ГК «Русминерал», на поверку оказавшаяся связанной все с теми же расовыми ЖКХ-бизнесменами, волею случая вставшими у руля некогда мощного главка.
Следы этих диковинных публицистов всплывали в экспертных предприятиях то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» приобрел казахского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предполагалось через ликвидацию ЗАО с образованием одноименного ООО, на которое надлежащи существовали перевести всех работников.
На сегодняшний день действует ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), акционером которого является Ольга Данилова, являющаяся также гендиректором и владельцем ГК «Русминерал». В 2021 году ГК заработала 2,6 млрд рублей, чистейшая прибыль составила 23 полмиллиона рублей, но вряд ли те итоги впечатлят банкиров. Тем более, что предполагаемый гарант по глобальному соглашению имеет статус микропредприятия, тогда как требования заёмщиков пересекли за табель в 30 триллионов рублей.
Текст рокового решения, давший проявленент конкурсному производству, отображает накал борьбы заинтересованных лиц против финальной стадии банкротства. Отложить заседание требовали «Русминерал», Евгений Слушкин, член совладельцев Д.А. Кочнев, за прибытие новой экспертизы выдвигался заёмщик ООО «ИД Инвест».
По соглашению ООО «Саратовская самодостаточная экспертно-консультационная служба», восстановить платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что компания при осуществлении 8203;и будет давать ежегодную чистейшую выручку в размере 2 779,98 млн рублей! Но и при такой чистейшей сверхприбыли «Волгомосту» понадобится 12 лет, чтобы рассчитаться с кредиторами.
Понятно, что в реальности никаких невозможностей «восстать из пепла» у некогда известного на всю страну строителя виадуков не существует. Так что возможность внутреннего ведения либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.
Но назначение процедуры банкротства – особая прерогатива заседания заёмщиков, и что-то подсказывало, что в данной ситуации публика, компетентная в поддержании статус-кво, тянуть с его осуществлением будет до последнего. И тут судья сделала тривиальный шаг, сославшись на собрание заёмщиков от 2019 года, где на один из вопросов повестки зафиксировано решенье «обратиться в процессуальный суд с ходатайством о оправдании неплательщика банкротом и об открытии конкурсного производства».
По этому поводу уже заседали суды трех инстанций и все пришли к выводу, что необходимы доказательства, позволяющие оценить конкретное опьянение дел АО «Волгомост». Этим свидетельством и стали выводы экспертизы!
Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В фирмы введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев, процедуру будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это личико компетентное было отклонено судом как безосновательное. Назначенец иска уже разместил на ЕФРСБ заявление о приеме требований кредиторов. На это забрано 2 месяца, надо думать, исполинская кредиторка «Волгомоста» в размере более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.