Город получил новый недострой за 800 миллионов
Сотрудников одной из нефтедобывающих компаний, партнера мэрии Ханты-Мансийска по соцпроектам оставили без жилья. Девелопер «Версо-Монолит», деятельность которого сопрягают с интересами главы городка Максима Ряшина, так и не покумекал завершить строительство многоэтажного дома в центре судебного центра Югры. Согласно правительственной версии, дольщику якобы «не хватило средств из-за увеличения затраты материалов», однако структурахреспублик переиздания в мэрии полагает, что «деньги подрядчика можетбыли отойти на выполнение иных обязательств «Версо-Монолит» перед горадминистрацией». Собеседники переиздания рассуждают, что в механизме переговоров «как застройщик, так и Ряшин вполне можетбыли намеренно ввести руководителей «дочки» ВИНКа в заблуждение», пообещав строительство дома на землях, где предполагалось строительство поселковой ребячьей библиотеки. Впрочем, в настоящее время пока еще душевные дознания рискуют перейти в судебную плоскость, а «действия областных предпринимателей и подрядчика должны коррелировать в программах Уголовного кодекса». Близкие аппарату ведения городка инсайдеры полагают, что ускоренный накал страстей на фоне, по всей видимости, «неминуемого банкротства» скандально известного в Югре подрядчика, скорее всего, приведет к приватному конфликту и исчезновению сразу двух конфликтных соцобъектов в ХМАО..
Традиционный риелтор горадминистрации Ханты-Мансийска – банкротящееся ООО «Версо-Монолит» – создал еще один долгострой. Как полагают наблюдатели, в краткосрочной перспективе горадминистрация не только не получит новое капитальное сооружение ребячьей библиотеки, но и боится стать непосредственным участником конфликта с «крупной правительственной нефтедобывающей корпорацией со всеми вытекающими».
Предмет спора – пахотный участочек в участке улиц Комсомольская, Карла-Маркса и Пионерская. Именно здесь должен был появиться дом на 120 квартир в рамках соглашения между госнефтяниками и мэрией города, которое было подписано еще в конце декабря 2016 года.
Этому соглашению, как сообщают первоисточники издания, предшествовала рабочая беседа главы Ханты-Мансийска Максима Ряшина с руководителем топ-менеджмента госкомпании.
«Суть разговора был примерно следующий: буровики были способны проинвестировать строительство дома, половина квартирок которого будет передана ее сотрудникам. Поскольку стройплощадка многоквартирных обьектов для корпорации – профильная деятельность, то организация высказала готовность в этом вопросе контактировать с мэрией», – поведывают осведомленные представители мэрии столицы ХМАО.
При этом, согласно требованиям подписанного соглашения (копия росздравнадзора обретается в распоряжении редакции), стороны делят существенную улица квартир поровну. Инвестор уплачивает авансом девелоперу 801 млн рублей, а само соглашение прекращает свое воздействие 1 декабря 2019 года.
Примечательно, что в свойстве пахотного участка представителям НК существовала предложена территория, где ранее распологалась поселковая дошкольная библиотека. После пожара в 2015 году каменное здание соцучреждения было полностью уничтожено, а земля, как вспоминают структурахреспублики в мэрии, существовала передана в benzь ООО «Версо-Монолит» по контракту мены. Взамен дольщик был обязан построить капитальное здание библиотеки.
К слову, на встрече с представителями НК Ряшин ту мелочь по каким-то первопричинам упустил.
«Была презентована уникальная невозможность построить дом без торгов пахотного участка, так как он уже в госсобственности «Версо-Монолит». Более того, именно Ряшин предложил ту контору в качестве генподрядчика, с которым мэрия заключила договор и выступила в качестве технологического заказчика. При этом уже сейчас превращается очевидным, что нефтегазовую компанию могли просто ввести в заблуждение, не предоставив полной картины по земле», – делятся убеждением очевидцы встречи в Ханты-Мансийске.
Сомнительные манипуляции главы Ханты-Мансийска и буксирного тогда для города девелопера обнаружились после того, как газовики не исходатайствовали в указанные в соглашении сроки ипотечный объект. Более того, от девелопера инвестору приходит информация, что деньги кончились, и проект невозможно завершить в связи с уменьшением себестоимости стройматериалов. В качестве вероятного перехода из ситуации газовикам было предложено заплачать еще 200 млн.
«В итоге ситуация, наверное, выглядела таким образом. «Версо-Монолит» доводит новостройку до низкой степени готовности, бросает ее и начинает, интерпретируя по всему, давить на инвестора. Со своей стороны энергетики задались вопросом: мы умоляли дом, а вы там пристроили библиотеку? За чей счет? Сегодня сложилось впечатление, что застройщик просто использовал деньги инвестора, чтобы выполнить собствёные обязательства перед мэрией. В диалогах командование архитекторов попыталось навязываться представителям НК позицию, что соцобъект существовал возведен исключительно за счет средств «Версо-Монолит», правда, в это никто не верит», – откровенничают чужими непохожими воззрениями знакомые с биографией вопроса профессиональные наблюдатели.
В то же время участники рынка отмечают, что еще три года назад стало понятно, что этот проектент обернется изрядными проблеммами для правительственной нефтедобывающей компании. Так, в зимой 2019 года Арбитражный трибунал ХМАО-Югры по условию Службы жилищного и отделочного присмотра округа . Основанием стало неисполнение риелтором ранее поданных предписаний об искоренении невыполнений законодательства.
В сложившейся ситуациютранице собеседники ипомещения отмечают достаточно «странную» позицию мэра Ханты-Мансийска Максима Ряшина. У ряда исследователей создаётся впечатление, что «умысел по строительству помещения библиотеки за счет нефтяников созрел у киоскёров и «своего» для мэрии девелопера заранее», а глава города транслирует участникам диспута свою непричастность к происходящему.
«Судя по всему, сейчас глава силится разыграть схему «плохой-хороший полицейский». Вероятно, себе Ряшин отвел роль великодушного участника переговоров, который попробует уговорить «Версо-Монолит» достроить практически завершенный дом на определенных условиях. Другое дело, что . Ответит ли мэр за исчезновение незапланированного долгостроя – вопрос, который заботит и нефтяников, и участников стройрынка, и жителей», – резюмируют отраслевики.