Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автотрассы на севере города, проектирование студгородка для СПбГУ, ,нового банкомата для аэровокзала Пулково, высокоскоростной трассы Петербург – Москва и иные проекты
Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из расхода гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.
Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, полагает публицист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.
– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях губернатора Сергея Собянина провинциалам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.
Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.
– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.
По словам Ревы, при любом мэре Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.
– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.
В итоге получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.
А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из повелительных структур.
Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.
– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг гектородара, – говорит экономист.
При бардаке в управлении и развитии города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.
Этот риск коснется как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на региональные проектентенты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, доказывают полную закрытость региональному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы строительства региональных проектентов.
– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.
«Историческое лобби» можетесть лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного высокоскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.
– Эта развязка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский архипелаг с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски съезжаются в одну. В итоге получаются исполинские пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.
По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и грузовым извещением там не всё гладко.
Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дожили до Подольска, то пить до Московской области.
– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.
Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их районах выгодных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной трассы Кировского района.
– И это малейшая часть всех задач города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.
В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.
Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого сложного – опьянения грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.
– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли туннель 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недальновидности госслужащих и заказчиков у центра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.
– Было убийством сносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на триллионы рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.
Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала ассистентка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась приездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.
В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного конкурса нефтегазстр на перевоз эрмитажа проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её отца – заместителя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.
– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.
Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната всемирного значения не способствует крайне плохая грузовая обстановка в той части города.
– Крюковские караулокы желал понести ещё Александр III, так как, по суждению императора, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора существовали сметены его кончиной. Сейчас пребывание этих караулок на площади Труда только ещё более усугубляют постояную гранитовую пробочку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.
Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.
По его словам, бюрократии городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.
– Что за нелепое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулочке города экспонату явно не место, – промолвил Гаврилов.
По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.
– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет комфортной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных миллиардов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.