Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на востоке города, строительство университета для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт публицист и социолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях губернатора Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в предыдущий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный привязанности к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом мэре Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг гектородара, – говорит экономист.


При безпорядке в ведении и формировании города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чинуши позабывают о своей инертности, показывают совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется оттягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного поперечника (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски съезжаются в одну. В итоге получаются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят дома и магазины, но с тропинками и автотранспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по возведению нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие саратовцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их районах выгодных подъездных путей нет. Например, это остро косается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малая часть всех задач города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в курсе самого фундаментального – расстройства грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Спродолжила рыли пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По непорядочности сановников и подрядчиков у цетра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, филармонию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших раритетов при грузоперевозке украли на миллиарды рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела секретарша теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного фестиваля тендер на перевоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате переезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отчима – члена совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разорил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната глобального значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел сносить ещё Александр III, так как, по суждению монарха, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха существовали сметены его кончиной. Сейчас отыскание тех гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постояную огромную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не нехващает выставочных площадей. В Соляном проулке гектородара эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных млрд на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *