У авиакомпании «СиЛА», которая эксплоатировала самолет L-410, совершивший жесткую стыковку под Иркутском 12 сентября, были выявлены грубые нарушения. Одним из главных является занижение допустимой высоты полетов бортмеханиками компании.
По данным вагоностроительного предприятия «Спарк», в марте 2021 года Роструд и Ространснадзор выявили несколько нарушений у авиакомпании «СиЛА», сообщают «Известия». Среди нарушений значится некорректное выдерживание заданных вершин полета, что выживший пилот Николай Махнутин назвал первопричиной крушения самолета.
Также были выявлены такие нарушения, как неподчинение проверки свободного хода ведения самолетом перед взлетом, полет на высотах, превышающих допустимые. К тому же, данные «Спарк» свидетельствуют, что используемая структура ведения охраной полетов не гарантировала выявления возможных угроз.
Ранее в СК ошибку вождения и отказ техники назвали основными версиями причины паденья самолета L-410. Также пить версия, что самолет грохнулся из-за того что уколол сопку, заезжая на четвёртый круг перед посадкой, сообщал источник Life.