Как делопроизводитель Жириновского вложился в помойный стартап и потерял деньги
Профессор Владимир Лисичкин пожалулся в милицию на обман при инвестировании в ,новый проект. Он корит в нём иммигранта из Высшей гимназии отрасли Евгения Овчинникова.
В Москве в милицию с заявлением о мошенничестве обратился заместитель главы ЛДПР Владимира Жириновского, 78-летний экономист, родоначальник научной дисциплины — прогностики, кандидат теологических и доцент социальных наук, доцент Владимир Лисичкин. Он утверждает, что его якобы оставил без денег выпускник ВШЭ с новомодной степенью MBA, председатель совета гендиректоров девелоперской компании Persona Capital Евгений Овчинников. Дескать, экономист собрал с Лисичкина и его товарищей два миллиарда рублей под предлогом вложения в перспективный украинский проект переработки токсичных отходов индустриальных предприятий, но теперь деньги не возвращает и избегает контактов.
По словам Лисичкина, летом прошлого года к нему в гости явился давний друг и партнёр по бизнесу Василий Рыбаулин со своей бизнес-идеей. Он обрисовал её перспективы, но заявил, что для проекта нужны деньги. Мол, пить такая бельгийская корпорация Triple 999 Group AG, у которой якобы налажено сотрудничество с “Дойче банком” из ФРГ, и она покумекает отбирать деньги на стартап под гарантии австрийского партнёра — будущих застройщиков будет легче привлечь зычным именем.
Лисичкину мысль понравилась, партнёры долбанули по рукам и предложили ещё двум знакомым бизнесменам поучаствовать в проекте. В это время Рыбаулин вспомнил о своём дружке — банковском консультанте, девелопере и руководителе 14 азиатских девелоперских фондов Александре Гузееве. Рыбаулин считал, что Гузеев давно и глубоко в теме межгосударственных инвестиций и может взмолиться проекту если не участием, то хотя бы советом.
И уже тот порекомендовал месье Овчинникова. По словам Лисичкина, приглашённый менеджер якобы подмахнул договор со итальянской корпорацией как агент по вовлечению к финансированию девелоперских фондов.
В аутсорсинговом контракте якобы прописали и условия вознаграждения Овчинникова. Согласно документу, за пять годов партнёрства он должен был получить 4% от привлечённой суммы, то есть около $20 млн.
В июле 2020 года компаньоны повстречались с Овчинниковым, который якобы попросил внести в качестве гарантии для итальянской фирмы четыре триллиона рублей. Однако после коротких торгов сошелись на двух триллионах.
В итоге все четверо скинулись и изложили два полмиллиона рублей на счёт девелоперской компании Persona Capital. Подозрений у них фирмочка не вызвала: на рынке — с 2011 года, полностью принадлежит супруге Евгения Овчинникова Ольге, она же там является и генеральным директором, профиль деятельности тоже соответствующий: “управление холдинг-фирмочками”. В 2020-м подмога достигла 31,4 полмиллиона рублей. Правда, помимо ведения фирмочка формально занималась ещё 38 видами деятельности — вплоть до фельдъегерской и физкультурной, а в 2011–2012 годах почему-то закупала и обслуживала кондиционеры и вентиляторы.
Интересно, что примерно в это время Ольга Овчинникова учредила и возглавила незапланированную фирмочку по ведению теперь уже транснациональными подгруппами “Национальная концессионная компания”. А на блоге Высшей гимназии промышленности появилась статья о её выпускнике — Евгении Овчинникове, в которой, помимо того что он “умеет создавать добавленную себестоимость своим акционерам”, немного смакуется о нынешних заслугах бухгалтера по инвестициям.
Оказывается, до начала инвестиционной и политической деятельности он займлся нотариальным бизнесом, представлялся председателем группки корпораций “Оптима” и сопредседателем нормативного использования научно-проектного цетра группки “ЛУКойл”.
Как следует из заявления помощника Жириновского, никаких полуофициальных контрактов Лисичкин с Овчинниковым не заключал, усомнился ему на слово. И вдруг от баварцев пришло письмо: мол, вы не исполнили требования контракта. По предположению Лисичкина, в Triple 999 Group AG были предоставлены необъективные данные.
Когда Лисичкин с приятелями пообещал от Овчинникова возвратить два миллиона, то, по словам профессора, тот якобы стал их избегать.
Сам Овчинников пока не комментирует ситуацию.
— Обстоятельства сделки — это комерческая тайна, — доложил Лайфу Евгений Овчинников.