под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по воззрению жителей, инфраструктурой, можетбыл возводиться с невыполнениями муниципального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не приобретал права работать на этой территории из-за сыскного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» принесало подряд вопреки региональному закону №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках биографии и культуры) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В стремлении построить сквер межзвёздных масштабов , похоже, наверстали из вида приказ краевого комитета по охране социального наследия (ныне управление) от 12 февраля 2013 года. Это действующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены сыскные автозапраавки для обелисков культуры.
Место прилунения Гагарина, вокруг которого появился сквер — это обьект культурного наследия муниципального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 зон с специальным использованием территории.
Вблизи монумента назначаются только деятельности по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, озеленение территории. В архитектурной зоне деревья можно сажать и заменять, при невозможности ставить лавочки. Далее ,следует водоохраная зона — там назначаются только озеленение и капремонт существующих дорожек. Но о разбивке новых и прочем масштабном проектировании речи не идет и там.
Теоретически, под Парк покорителей космоса допускалось использовать так называемую зону перспективного развития — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя зона — лесополоса, где можно только вырубать старые кронирования и сажать новые.
При этом все статуи и деревья должны быть согласованы с ведением по охране памятников. На данный случай нет никакой информации, что его убеждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких соцкультбытах капстроительства в документе и речи нет — пансионат это не парк Роскосмоса и не гостиница. То есть, парк должен или развиваться вне этих границ, или приказ понадобится спешным образом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с памятником культуры, да еще федеральным, можетпить только организация, у которой пить соответствующая лицензия. Кроме того, способный план пользования работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго отыскивали застройщика для саратовского.
Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже милиционеров официально . Таким образом, распиаренный орбитальных масштабов парк придаёт очень загадочный адвокатский статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, разберться с теми должностными дотошностями придется уже региональному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда четвёртое лицо государства засадило кедр и улетело, сад открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха горожан хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы подход к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же ситуация получается грустно. Вот что пишут граждане о саде в его инстаграмме.
«Парк трудится до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на следующем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, приделось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатлениями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми закрутиться очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке был закрыт», — подтверждает другой комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими стандартами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не помещается в кабинке! И это человек стандартной комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — допытывается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при таком отношении к военнослужащим нынешняя мать больше в сквер не побежит и едва ли поволочёт туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отдохнуть есть где, при стремлении даже искупаться и порыбачить.
Раньше основными визитёрами парка были молодожены. Свадебным кортежам можно существовало поравняться к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройти почти 3 км от автостоянки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру проектировщики околоземного чуда, старинные друзья »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно авангардисты показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, автобусы к парку уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для грузовладельца не слишком выгодный. Стоимость же командировки для обывателей регионального центра, как подсчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за командировку по Энгельсу до парка, итого 98 рублей, не считая командировки от остановки до самого мемориала. Кроме того, приехав в парк вечером, есть риск поспеть на следующий автобус.
Для чего экспонату трактор?
Отдельный интерес представляет нотариальный статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его ректором называют Дмитрия Кубанкина, директора самарского сквера-музея «Россия — своя история», являющегося районным учреждением. Собственного юрлица под прозвищем «Парк покорителей космоса» нет в природе.
Прояснить ситуацию можетесть портал госзакупок. Парк «Россия — своя история» предпоследние месяцы активно поставлял и продолжает закупать спецтехнику, которую у помещения эрмитажа на Ильинской улице не то что негде использовать, ее там и хранить особо негде, а вот у места приземления Гагарина такая техника можетбыла бы сгодиться.
Сейчас командование парка-музея дожидается заявок от производителей на конкурсы по приобретению экспонатом тягачей с подвесным электрооборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с электрооборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также эрмитажу срочно потребовался круизный автомобиль с стеклопластиковым микроавтобусом за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей эрмитаж уже купил, а еще пару тендеров пришлось отменить.
Пока нижегородский экспонат отыскивает тягача и погрузчики, а региональный цетр проламывает голову, что же делать с таким подарком, арендатор застройщика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его былой собственник Сергей Ложкин еще в декабре вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 млн рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих ,пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с заглавием фирма сменяла и нотариальный адрес, правда, по-прежнему сохраняется в Нижнем Новгороде. На интернете фирмы среди построенных обьектов Парка покорителей космоса не найти — только виадуки и дороги.
Субподрядчики начинают работать. Выручка 2020 года у них у всех существовала неплоха. Интересно, что у корпорации из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на миг соглашения договора субподряда 23 февраля 2020 года конфликтовал достоверным адвокатский адрес, налогоплательщики признали корпорацию действующим юрлицом лишь 5 февраля 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, принесал — по итогам 2020 года его прибыль выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: