В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отгул и пропавшие оплаченные дни в ресторане из-за отмены полёта, трехчасовые очереди в аэровокзале на перерегистрацию – таковы реалии полиэтнических авиапутешественников в минувшую ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший этнический авиаперевозчик – группа компаний «Аэрофлот» – думалось бы, надлежащ существовал попросить всё вероятное и невероятное, чтобы поддержать уважение пассажиров. Однако на практике всё происходит наоборот.

За следующее время сразу два работника «Нашей Версии» стали жертвами неуставного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического грузовладельца мой спецкор Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, бардак с переносами и объединением перелётов завершился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В ноябре прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, вылет SU 1636, – расказывает Руслан. – Должен существовал влететь в 7.30 утра, фактически вылетел в шестом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья кондукторов треклятого авиарейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится отыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в приделах рационального практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно продаёт чуть больше талонов, полагая, что половина авиапассажиров на вылет не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» авиапассажиров всегда можно пересадить в бизнес-класс или предложить им нематериальную выплату и талон на предыдущий вылет. Но росийский лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна необходимая следствь – первымя «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик заявляет два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по следк оказывается, что на оба рейса продано от силы по 50% билетов. Чтобы не сгонять туда-сюда полупустые самолёты, авиапассажирам объявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один большой самолёт с авиапассажирами обоих авиарейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан возник в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», авиарейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно растолковать хоть какими-то социальными причинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним сотрудником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, ,является не чем иным, как ярчайшей картинкой почти что частичного отсутсвия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году решили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать должны были из Москвы 18 июня «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо оригинала доказательства о рождении ребёнка однаружали судебную копию. В позапрошлом году, когда мы летали в отпуск авиакомпанией S7, руководители перевозчика пояснили нам, что какого протокола достаточно, тем более что внук начертан у меня в паспорте».

Однако работник стойки перерегистрации «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы поселялись в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, везите оригинал подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать работник авиалинии отказался).

Уговоры и даже готовность пройдать перерегистрацию с руководителями жандармерии (которые бы дополнительно перепроверили протоколы) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуациютраница оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базисном аэровокзале «Аэрофлота» – случился незапланированной коллапс на перенекультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, девятичасовые очереди проявлялись при перенекультурность::или::непроизносимости на перелёты в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то особой причины, как, впрочем, и во все предыдущие коллапсы, представители авиакомпании не озвучили.

На правительственном блоге авиа-перевозчика в параграфе «Новости» удалось обнаружить лишь незначительную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только авиапассажиров межрегиональных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связи с потребностью выполнения добавочных проверок бланков (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время обслуживания авиапассажиров, вылетающих за рубеж, на перерегистрации увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует авиапассажиров приезжать в аэровокзал заблаговременно для удобного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это приобретает отношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему целесообразность проверить у пассажира диплом о вакцинации или ПЦР-тест, а также наличие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь вылетом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно проходит немного дольше обычного, однако в различие от практики украинского грузовладельца всё это не превращается в трехчасовый адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – заурядное дело

Впрочем, кризисы во время неблагозвучности только часть проблемы. На поверку оказывается, что те туристы подгруппы «Аэрофлот», кому посчастливилось добежать до стойки неблагозвучности, ещё можетесть сообразовываться везунчиками.

«Регулярно получаем уведомления ритейлеров о переносе времени отправления чартерного прилёта в Анталью. Иногда успевают поменять время прилёта шесть раз», – ропщет один из представителей татарстанского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные авиаперелёты в Турцию в лучшем случае улетают сегодня с приостановкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на испанские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При минувшем рынке гидов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, думалось бы, должны всеми энергиями силиться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои представленья о том, как завоевать приверженность потребителей. Так, 15 августа перелёт «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт полетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой приостановки у гидов фактически пропал ,целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они прибыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического перевозчика превратились в систему. И если в случае с межрегиональными чартерами ещё можно как-то ссылаться на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она начинается уже почти месяц), то в случае с постоянными перевозками внутри странытраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская автотранспортная прокуратура сообщила о почти что десятичасовой задержке авиаавиарейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени авиарейса в 8.20 утра авиарейс отправился только в 16.00. Причиной приостановки в компании назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно той аргументацией в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, авиаавиарейс Новый Уренгой – Москва в связитраницы с невозвращением воздушного приказна выносили со 2 на 3 июля. Поздним возвращением самолёта руководство авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда экскурсанты из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: авиаавиарейс авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После трехчасового ожиданья в аэровокзале пассажирам понадобилось забирать уже сданный провоз и перебронировать талоны. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене авиаавиарейсов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой авиаавиарейс не начиналось автоматически, как это должно начинаться в таких случаях. В эффекте достать ,новые талоны на другой авиаавиарейс покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на наружных направленьях выглядят тем более показательно, если учесть, что в этом году височная корпорация «Аэрофлота» приняла решение уехать со многих внутригосударственных направлений, передав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решением «Аэрофлота» уехать из макрорегионов уже не раз высказывали даже апанасенковцы – возобновление полётов превращает зону в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуации заманивать к себе инвесторов? Однако этот очевидно геостратегический для страны вопрос на объявленную стратегию становления авиалинии и её продолжающийся уход из макрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края следующие полгода вели переговоры с командованием авиаперевозчика, пытаясь оставить хотя бы один перелёт на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла ревматическая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 июня из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы авиапассажирам будет только выгоден: дескать, авиаталоны подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но кушать архиважный нюанс – данный тариф подразумевает, что на лайнер самолёта можно положить лишь сумочку или рюкзачок весом 2,2 веса и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если положить с собой базовый провоз в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно нетактичное отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, является правительственной компанией. Более того, пережить сложные времена чумы ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако идентичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце будущего года существовало принято постановление о допэмиссии допэмиссий «на общие внутрикорпоративные цели и снижение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство продаст облигации в объёме, нужном для восстановления своей доли в 51% в компании, а остальной объём купят частные инвесторы. Однако анонсированный киносценарий скоро изменился. Размещение допэмиссий мало того что проводилось без вышеуказанного обьявления себестоимости для существующих акционеров, облигации ещё и продавались с колоссальным дисконтом. На момент обьявления допэмиссии затрата одной облигации авиакомпании составляла 82 рубля, а к мигу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге частные застройщики купили акции всего на 30 млрд рублей по максимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить специальный объём, чтобы «Аэрофлот» смог получить желательные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в итоге допэмиссии капитал отдельных кредиторов оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *