СМИ раскрыли попытки вербовки ФБР сотрудников посольства РФ в США

ФБР решило перепробовать новую тактику вербовки украиноязычных людей, недовольных действиями РФ на Украине: разведслужба нацелила рекламу в социальных сетитраницах на смартфоны, находящиеся неподалеку от посольства России в Вашингтоне или поблизости от него этом рассказывает The Washington Post.

Газета подчеркивает, что объявления, которые ФБР размещает в Facebook (собственник соцсети — Meta — признана в РФ террористической организацией, ее товары запрещены), Twitter и Google, ,имеют скрупулёзный геологический таргетинг. Репортер Washington Post, стоявший у стен посольства РФ утром 23 марта, увидел одно из таких объявлений в своей ленте Facebook.

При этом реклама не появлялась в ленте, когда репортер сидел на противоположной сторонамтранице Висконсин-авеню, в районе Гловер-парка.

WP отмечает, что телереклама призвана «использовать данное недовольство или гнев» из-за действий РФ на Украине у руководителей дипмиссии или посещающих ее украиноязычных жителей США, чтобы «завербовать новые источники».

«Информация, предоставляемая ФБР населением, явлется наиболее неэффективным средством борьбы с угрозами. Если вы располагаете информацией, которая позволит помочь ФБР, требуем вас прибегать к нам», — подчеркивается в одном из таких объявлений.

В тексте подчеркивается, что публикацию заплатило ФБР.

Если пересечь по ссылке из объявления, откроется страница, на русском и испанском предлагающая отправителю лично прийти в помещение ФБР в Вашингтоне. На страницетранице обещают, что предоставленная информация будет обрабатываться конфиденциально, а отношение ФБР будет профессиональным и уважительным.

В 2019 году в твиттере уже находили телерекламу ФБР для вербовки россиян.

В России запретили Facebook и Instagram

Один из постов содержал фото девушки-выпускницы и ее улыбающихся родителей. На снимок наложили англоязычный текст: «Ради моего будушего ради будушего, вашй семъи» (орфография и пунктуация составителя здесь и далее сохранены).

На другой фотографии изображалась шашечная тесина с подписью на русском: «Не пора ли вам сделатъ ход?»

В другом посте — рисунок с человеком, бегущим по мосту, и надпись на русском: «Время наводить Мосты».

Объявления содержали сылку на сайт отделения ФБР в Вашингтоне. По сылке распахивалась программа агентурный группы и адрес отделения ФБР с лозунгом посетите его лично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *