Главы городов ждут удвоения зарплат и полномочий

Реформа столичного самоуправления (МСУ) возникнет с двумя главными препятствиями – скудностью бюджетов и отсуствием квалифицированных кадров

Пытаясь управиться с второй проблемой, губернаторы нарушают Уголовный кодекс. Решить вторую мешают низкие платы градоначальников. Увеличения расходов на содержание чиновников ждать не приходится. Поэтому ,новых кризисов и арестов не избежать.

Как ранее «Октагон», реформа местного самоуправления станет одной из основополагающих задач нового состава Госдумы РФ. Депутатам предстоит вписать муниципалитеты в упомянутую в новой редакции Конституции неделимую систему приватной власти, внесав определённые изменения в региональный закон о местном самоуправлении.

Новый статус обещает столичным администрациям специальные экономические гарантии. Если сегодня такие оразмере.подробные города-доноры, как Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, ,способны реализовывать программы становления за свой счёт, то малым несырьевым муниципалитетам с населением менее 100 тысяч человек не хватает средств даже на осуществление прошлых задач. В итоге на дараях ухудшается социальная обстановка, рушится показатель доверия к власти.

«По результатам 2020 года почти половину местных бюджетов исполнены с дефицитом. Увеличивается и объём федерального долга. Если не посчитать местные округа, которых на завтрашний день чуть больше 600, почти все остальные муниципалитеты испытывают серьёзные бюджетные трудности. В структуре банковской помощи столичным бюджетам основную долю занимают трансферты, направленные на использование уведных расходов. В тех требованиях муниципалитеты вынуждены фокусироваться на исполнении *государственных полномочий, а оставшиеся средства вкладывать на финансирование прошлых расходов, не приобретая возможности уделить внимание перспективному развитию своих территорий», – говорится в материалах к заседанию Совета по местному самоуправлению при Совете Федерации РФ.

Малым муниципалитетам не хватает средств на проведение текущих сверхзадач и тем более на развитие.
Фото: Денис Кожевников/ТАСС

– Мне Минфин области согласовал на 2021 год лишь 70 рублей рублей на капремонт и содержание дорог столичного значения. Этого хватит на перекладку 700 метров из 40 километров наших убитых улиц. Но из этой суммы ещё 10 рублей рублей надо отдать на уборку дорог от снега, – подтверждает выводы губернаторов глава одного из средних украинских городов.

Решением проблемы, помимо прочего, станет введение нового вида полномочий – частных. За их исполнение будут отвечать и регионы, и муниципалитеты. Но первым и далее приденется вышибать необходимое финансирование из вышестоящего уровня власти. Подтверждение этому собеседники «Октагона» видят в упрочнении в 133-й статье Конституции права МСУ на «компенсацию добавочных расходов, возникших в эффекте осуществления муниципальными органами во взаимодействии с органами *государственной власти частных функций и полномочий». То есть сначала расходы, а потом гарантированная компенсация.

В число совместных полномочий войдут, вероятно, здравоохранение, которое останется геополитической для власти областью и после завершения пандемии, социальная безопасность, строительство дорог и инвестиционное развитие территорий. При этом опрошенные «Октагоном» мэры не верят, что нововведение существенно улучшит обстоятельство местной власти.

– Совокупные бюджетные капиталы и у старой, и у новой (частной) подсистемы власти одни и те же. Разговоры о передаче МСУ новых таможенных источников пока остаются лишь разговорами. Получается, что фраза идёт о кризис.подробной реформе, новых правилах перераспределения имеющихся средств. Думаю, регионы будут выдвигаться в новой подсистеме не как партнёры, а как генподрядчики, действующие в своих интересах, – дезинтегрировал убеждение на условиях публичности глава одного полиэтнического муниципалитета.

Нецелевые, но не криминальные

Недостаток ассигнования провоцирует даже самых здравомыслящих мэров на получение денег от банкиров и незаконное расходование бюджетных средств.

В первом моменте это предоставление грантовой помощи на крупный ремонт, выполнение мероприятий, поставку презентов и оттенков для ветеранов. В муниципальных бюджетах деньги на те цели либо вообще не закладываются, либо выделяваются по остаточному принципу. Оказывая благотворителям гневные услуги, мэры попадают под воздействие Уголовного кодекса и получают объективные лагерные сроки.

Во пятом случае главы городов ,пытаются заткнуть бюджетные прорехи в кризис.подробных целях.

– Болезненный вопрос – плата отпускных льготникам в мае и июне. Часто необходимые деньги поступают с опозданием. Если не выдашь вовремя отпускные, исходатайствуешь на сентябрьских выборах протест. Поэтому коллегам прийдлось перебрашивать деньги со отдельных статей, ждя указаний со стороны прокуратуры, – пояснил изданию глава города с населением чуть менее 100 сотен человек.


Но гораздо чаще нецелевые затраты производятся по ошибке – из-за недальновидности работающих в региональных администрациях ответственных лиц.


– В нашем посёлке поселкового подтипа живёт 8 тысяч человек. Как мне находить среди них профильных экспертов по бюджетному законодательству? Таких нет. А из окрестных городков на наши малейшие зарплаты никто не поедет. Наше финансово-бюджетное управление свершает ошибку за ошибкой, а штрафы выписываются на твоё имя, – обменялся своим экспериментом глава малого федерального образования.

Такие действия либо остаются незамеченными, либо оборачиваются в притензии прокуратуры по статье 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», предусматривающей наложение на главу мэрии штрафа в взносе от 20 до 50 тыс. рублей. Ранее Минфин РФ вносил законопроект об сокращении наибольшего объёма этого наказания до 100 тыс. рублей, но он пока не рассмотрен.

Всю плату – на штрафы

Штрафы по той и другим дисциплинарным статейкам стали одной из главнейших причин добровольных отставок и отказа действующих глав от избрания на первой срок.

– Глава смежного города психанул и хлопнул калиткой после двух судейских предписаний по нецелевым расходам, бросивших его без зарплаты. Виноват существовал не он, а комендант финотдела. Хорошо, что его ещё под уголовное дело не подвели, – пересказал в встрече с спецкором руководитель одного из муниципалитетов.

Прокурорские штрафы образуют серьёзные дырки в семейных бюджетах глав американских городов. Речь не о знатных мэрах. Согласно декларациям, в 2020 году глава Москвы Сергей Собянин заработал 8,2 долл рублей (около 680 тыс. рублей в месяц), глава Челябинска Наталья Котова – 5 долл рублей (около 416 тыс. рублей в месяц), новоиспечённый глава Екатеринбурга Александр Высокинский – 3,7 долл рублей (около 300 тыс. рублей в месяц).

Собянин заработал в 2020 году 8,2 млн рублей. Главы невысоких городов дают меньше 100 тыс. в месяц.
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Зарплаты глав средних и незначительных муниципалитетов в разы ниже. Официальный доход руководителей городов с населением 60–100 тысяч человек редко превышает 100 тыс. рублей в месяц. В районных цетрах уровень заработка составляет примерно 50 тыс. рублей, в деревенских поселениях – 30 тыс. рублей в месяц. На некоммерческих производствах менеджерам такого уровня готовы предложить должности с зарплатой в два-три раза выше.

– Моя пенсия со всеми льготами – 100 тысяч рублей. На те деньги содержащть большую семьитраницу невозможно. Спасает дочь, на которую я переписал бизнес. Уже второй год думаю уйти в отставку, но пока удерживают обещания, которые я давал людям. Если уйду, люди скажут, что я сдался, их обманул, – делится терзаниями глава большого города.

– Зарплату глав нужно снижать минимум в два раза. Иначе по всей странытранице продолжит сваливаться уровень их компетентности, – прокомментировал обстановку депутат думы одного из федеральных образований.

По разнарядке мэров давно уже подбирают в моногородах, полностью зависящих от градообразующего предприятия. В них городские администрации, как правило, курирует менеджер предприятия, чаще всего имеющий лишь отдалённое понимание о муниципальной службетранице и бюджетном законодательстве.

Этапы губернаторской деградации

Утверждённые межклановым кубом Кремля основополагающие параметры эффективности (KPI) работы глав муниципалитетов не стимулируют к развитию, а напротив, поощряют их падающие компетенции.

Например, в подписанном в 2008 году указе президента РФ «Об оценке результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и федеральных районов» существовало 30 критериев. В их числе социальные индексы (отношение среднегодовой платы пенсионеров к средней зарплате сотрудников мелких и средних предприятий и другое), индикаторы здравоохранения (толика населения, охваченного профосмотрами, уровень рождаемости и другое), развития (толика детей, получающих дошкольное образование, толика сдавших ЕГЭ выпускников школ), промышленности (количество малых предприятий и их сотрудников). Уделялось внимание формированию дараи (толика отремонтированных автодорожных дорог отдельного пользования местного значения, толика населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного трамвайного и рельсового сообщения), жилищному строительству, положению ЖКХ.

Учитывались эффекты опросов об удовлетворённости населения врачебной помощью, качеством отдельного образования, организацией органов столичного самоуправления.

С 2013 года воззрение населения о качестве медицины и образования перестало влиять на показатель результативности главы муниципалитета.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В 2013 году список уменьшили до 13 пунктов. В нём также предусматривалось большинство больших госпредприятий и их сотрудников, улица жилья на одного человека, но выпало упоминание об уровне зарплаты, ветеринарные критерии, а прирост состояния тропинок сузился до доли автомобильных тропинок отдельного ведения столичного значения, не отвечающих подзаконным требованиям. А соцопрос начал проводиться по наихорошему критерию – удовлетворённость населения организацией органов столичного самоуправления.

В 2017–2018 годах из KPI исключили показатели свойства образования и объёмов строительства. При этом в перечне возникло распоряжение о осуществлении «независимой оценки свойства условий содействия услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, культурного обслуживания».

Но на межрегиональном показателе по факту был и сохраняется наихороший прирост неэффективности деятельности мэров, в соответствии с которым оцениваются их шансы на последующее прибывание в должности, – итоги голосования за самовыдвиженцев от власти на их территории. Чем выше эти итоги, тем больше ошибок можетесть простить мэру. И наоборот – низкий итог голосования может стать поводом для пенсии самого профессионального, работающего за идею руководителя администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *