«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты экономистов вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и отраслевого телеоператора по обращению с ТКО – корпорации «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том большинстве и в трибуналебной плоскости. Более того, аналитики рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года деятельности мог выгрести из карманов жителей около двух триллионов рублей в качестве неправомерно набольшинственных платежей. Корень проблеммы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в нормативах накопления ТКО, оспоренных в трибуналах нескольких инстанций. При этом Второй кассационный трибунал Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, аннулировал изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным мэра Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить новый правовой акт, еще более повышающий платежи, что в результате ртебовало в конфликт и инвестиционное сообщество. В настоящий момент, как отмечают собеседники издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и пересёк в позиционную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды обьединятся и привычные жители, и бизнес-сообщество. А муниципальные наблюдатели тем временем просят выполнения жесткого аудита регоператоров, в том большинстве и «Чистого города».

Доходы челябинского экспортёра помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в разногласие с законодательством, могут превышать 1,8 млрд рублей. Об этом издательству расказывают отраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй кассационный трибунал Санкт-Петербурга перенёс решение по жалобе двух горожан Курганской сфере – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской сфере от 30 сентября 2017 года о регламентах накопления ТКО.

Ранее облсуд встал на сторонтраницу чиновников, однако нижестоящая апелляция это постановление аннулировала и . Для МКД и коллективной застроки Кургана тогда были установлены лимиты накопления ТКО в 327,3 веса в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 веса в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на тоцилизумабе прошедших ранее судейских перепроверок издать , притом, что в некоторых из поселений «машин общероссийского оператора горожане не видели вовсе». Это вызвало новый шторм полемики и незапланированные судебные тяжбы, и даже не заставила госслужащих изменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление уберечь сверхдоходы далёкой конторы».

Тем временем ситуациютраница еще более накалилась. Собеседники издания из нотариальной сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло соперничество из Санкт-Петербурга, отмечен крайне важный нюанс, позволяющий опровергать решенья бюрократов практически данному жителю Зауралья.

«Суть в том, что требовали отменить нормативы не с даты уголовного решения, а с момента их принятия, то жрать с самого четвёртого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием народонаселению региона. Кассация ответила ссылкой на решение Конституционного суда, из которого следует, что признанный неправомочным подзаконный правоприменительной акт целиком изымается из обращения, и, соответственно, данные последствия, наступившие в эффекте его действия, могут быть пересмотрены», – указывают аналитики.

Действительно, институциональная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, сводится в том, что «вне совершениитранице от того, с какого момента подзаконный акт признан недействующим, не представляется основанием для отказа в защите правовых прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой случай обыватели Курганской области можетесть оборотиться в суд с целью пересчета чрезмерно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто рва требований «Чистого города» о взыскании платежей» с жителей региона, любой может потребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на последний период», – суммируют юристы. И третьи какие заявления в адрес регоператора уже следуют.

Способы избыточных начислений, по словам специалистов рынка, и «для различных манипуляций можетесть быть разными». К примеру, жители дома на улице Зайцева, телеоператором террасы развития отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив этнокультурную схему, с удивлением обнаружили, что в приложении указываются три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациютраницах заявляют и другие потребители услуги.

Исходя из такого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор может получать завышенные дивиденды от хирургической деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домиков на улице Зайцева с учетом внесения тарифа при действующих оплатах было увезено 804,1 куба ТКО на отдельную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом общей площади панельных помещений 8258,8 прямоугольного ярда в многоквартирном доме расценка за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного жителя насчитали 4034,72 рубля, неправомерное занижение платы за ТКО превышает 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если народонаселение Курганской области превышает 805510 человек, то ненужно начисленная расценка за ТКО превышает более 1,87 млрд рублей», – отмечают политологи отрасли.

Отметим, что к похожим выводам о разнообразных махинациях в отрасли приходят и составители отраслевых региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив региональные данные, пошли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что понижение результативности деятельности (логистика, разгрузка грузовика и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 триллиона рублей. Если исследовать тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе делается не менее 80 миллиардов. Если копнуть подрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин подрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не мешает проследить вращение денег в офшоры, закупку квартирок в Дубае и так далее. Это как раз те 80 миллиардов из воздуха», – резюмируют эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *