Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы автотранспортной дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не кажется возможным, так как билетов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники силились решить проблему автотранспортной дешевизны за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 долл рублей.

Максимально субподрядчик способен существовал выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию существовали рассмотрены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье мрподобного автотранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной подлодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство ,новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли насосы для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замминистра главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения договора оставался вопрос только по крохотному району плетня в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот район забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой обладминистрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *