На двух 5-миллиардных госконтрактах по Южному обходу Саратова сэкономили 12 рублей. Договорняк?
ФКУ «Нижняя Волга» определила победителей двух нефтегазстров на строительство . Разница ценовых предложений кандидатов составила меньше 10 рублей.
Официально работы названы санацией автострады Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Фронт работ — объездная дорога вокруг Саратова, примерно от района хутора Бартоломеевский и Дубков до обочины на Красный Октябрь и Юрьевку. Протяженность всего обхода превышает более 40 км.
Реконструкция охватывает участок км 291 — км 325. Дорога на всем протяжении суживается до 4 полос, строятся новые мосты и путепроводы, транспортные развязки. В сметах на числятся мосты через реки Латрык и Курдюм и 2 путепровода, у развязки и через железную дорогу. Срок сдачи работ по обоим контрактам — 1 октября 2023 года.
Общая сумма двух конкурсов — 10,3 млрд рублей. Победители хотя и определены, но пока не названы. Примечательно другое: на каждый договор претендовали 2 фирмы и начальная цена их заявлений отличается буквально на рубли. И победителями в обоих случаях признали того участника, чье предложение было дешевле, чем у соперника, хотя разница и выглядит ничтожной.
Так, консорциум с начальной ценой 5 187 010 228 рублей достался тому, кто предложил выполнить работы на 8 рублей дешевле, его конкурент брался за дело по позднейшей цене закупки. В консорциуме на 5 186 306 724 рубля разница составила 4 рубля.
Такой подход к определению победителя получается как минимум странным и наводит на обвинение о наличии признаков договоренности у соискателей. Но никаких вопросов, никаких претензий по качеству подобного «конкурса» у антимонопольных органов не возникло. Кто именно поступился рублями, чтобы получить миллиарды, пока неизвестно. А проигравших участников торгов в большинстве случаев руководители поставок и вовсе не показывают, такая тенденция наметилась в последние несколько месяцев.
— Формально получается так, что все соблюдено. Но если ФАС вмешается, наверняка можно будет выявить, почему прайсы почти что одинаковые, — полагает глава правового бюро «Аргументъ» Андрей Ларин. — У меня не создаётся впечатления, что госзакупки с таким опционом отдаются всем подряд. А если всем подряд они не отдаются, то, может, надзорная служба и не заметит такой разницы в несколько рублей. Но если все-таки обратить на это их внимание, то ФАС может изученибыть документы об обосновании цены, сравнить их с техзаданием, и станет понятно, что смету сочинял для всех корпораций один и тот же человек. Вопрос в должном мониторинге и отличном отношении к своей работе. Если уж они так разыграли этот тендер между собой, могли бы замаскировать и получше.