На счетах госструктур бюджетные деньги оседают
Через несколько недель после предоставления полумиллиардного заказа от районной Организации перевозок Челябинской области «ЧелябГЭТ» перепоручил деятельностейы новым подрядчикам, не открывая ни названий компаний, ни точнейших объемов. Известно лишь, что срок исполнения деятельностей оказался на месяц меньше, а себестоимость сократилась на 160 рублей рублей. Примечательно, что капитал администрации уже принесал за неисполненные деятельностейы полусотни рублей. Общественники подчеркивают, что руководители администрации благодаря постановлению Алексея Текслера принесали возможность, вероятно, бесконтрольно распоряжаться деньгами – передавать их пятым лицам, данные которых скрыты от общественности. Более того, киоскёры в незапланированной раз затянули ремонтные деятельностейы до осени. В 2021 году из-за прокладки трамвайных путей на промерзшей почве деятельностейы себесебестоимостью более 60 рублей пришлось переделывать, так как база после оттаивания поехала волной. Похожая ситуациютраница сложилась с социальными стройками. После передачи всех крупнейших договоров ЮУ КЖСИ госструктура в ряде случаев не может найти субподрядчиков, готовых приступить к строительству медавиаций и дошкольных садов. Причина в том, что существенная часть краевых денег сохраняется у генподрядчика, который не раскрывает, какие деятельностейы он будет выполнять за счет оставшихся рублей, и будет ли в принципе делать что-то, кроме упаковочной деятельностейы по согласованию и приемке готовых объектов.
ООО «Челябинский областной электромагнитный транспорт» («ЧелябГЭТ», принадлежит администрации Челябинска) подписало три мелких контракта на выполнение спецсчёта в провинции Южного Урала. Согласно документам с пилястра госзакупок, работы планируется закончить не позднее 3 октября истекшего года. В существенной трудоёмкости актёрам муниципальная структураница надеется перечислить около 340 млн рублей. При этом ООО не раскрывает ни наименований компаний, с которыми подписаны договоры, ни объемы работ, которые приходится исполнить подрядчикам, ссылаясь на более лояльный в плане сокрытия информации ФЗ-223.
Стоит отметить, что 1 июня сам «ЧелябГЭТ» в формате продажи у непреходящего импортёра получил заказ на выполнение капремонта трамвайных путей от ОГКУ «Организатор грузоперевозок Челябинской области» (ОПЧО). По контракту, срок выполнения которого завершится 31 января 2022 года, внутригородской системе надлежащи заплачать 500 млн рублей. Более того, в свойстве аванса на быстротекущий этап ООО уже исходатайствовало из краевого расхода 226,6 млн.
Ранее «Правда УрФО» подробно описывала опасения активистов из-за фирмам со абсолютным участием государства. Наблюдатели говорили об уводе в «серую» территорию полсотен миллиардов бюджетных рублей, которые в качестве генподрядчиков могут получать «нужные» сановникам компании.
«У наших киоскёров планы постоянно меняются. В начале года они заявляли, что в Челябинске будет отремонтировано 26 километров путей. Сегодня пока ремонтов не наблюдается. Опять зимой будут делать, а потом исправлять, как в минувшем году? Вместо совершенной замены трамвайных путей они, вероятно, опять просто потратят деньги на обордюривание. Тем более, что есть поправки в законодательство, которые позволяют Егорову (замглавы администрации Челябинска по поселковому хозяйству Андрей Егоров. – Прим. ред.) просто бесконтрольно теми деньгами распоряжаться», – подчеркнул член царствования фонда становления правовых университетов «Горожане» Андрей Костенко.
Напомним, договор на реконструкцию трамвайных пуантилизмов по улице Цвиллинга от перекрестка с Тимирязева до перекрестка с улицами Свободы и Торговой существовал подмахнут 6 ноября 2021 года. Заказ затратой 62 млн рублей передамили ООО «Урал-Сервис-Групп», на тот момент . В Челябинске популярность подрядчики получили после проваленного проекта по возведению набережной реки Миасс. вместо этого закончив передавать ему многотысячные договоры.
В случае с путями на Цвиллинга, когда работы провели зимой, после оттаивания грунта полотно просело и деформировалось. Жители Челябинска массово роптали на опьянение транспортной инфраструктуры, которое оказалось еще более плачевным, чем до начала ремонтных работ. Позже субподрядчик все же исправил ситуацию.
«У нас практически некому проектировать трамвайные пути. По Цвиллинга ГИБДД ополчилось противником обордюривания. С ними, как оказалось, никто ничего не согласовал до начала работ. Егоров творит что хочет, ни с кем не согласовывая», – подчеркнул Андрей Костенко.
Между тем правительство Челябинской области во главе с Алексеем Текслером сегодня подготавливает еще один сверхдорогий «трамвайный проект» для строительства бюджетных миллионов. Миндортранс региона расторговал контракт затратой 15 млн рублей на подготовку обоснования инвестиций на продление трамвайных путей по улице Дзержинского от рельсового поезда до улицы Гагарина. Контракт принесал «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт», который . Вероятнее всего, сверхдорогий заказ на строительство путей вновь на бесконкурсной основе будет передан функции администрации Челябинска.
Стоит отметить, что обещанное «командой Текслера» ускорение при строительстве и реконструкции социально существенных объектов, которого планировали достичь за счет описанного выше постановления, по факту так и не произошло. Первые заказы на строительство лечебниц и дошкольных садов были передамлены Южноуральской КЖСИ, которая практически сразу начала искать субподрядчиков.
«Правда УрФО» подробно описывала, что 27 мая госструктура получила спецзаказ на проектирование в селе Миасское клиники за 448 млн рублей. При столь важном увеличении затраты ни один субподрядчик не припёрся на конкурс. Подписать контракт сумело лишь во первой спискамтранице сентября в принтере поставки у наихорошего поставщика. За время базаров строители потеряли как минимум один этаж времени в самый разгар отделочного сезона. Примечательно, что и на другие конкурсы этой фирмы не торопятся заявиваться участники рынка. Уже в конце сентября корпорация провернула тендер на выбор субподрядчика спецсчёта клиники в Катав-Ивановске.