В конфликт с ВТБ вовлечяют «Новосибирскавтодор»
Крупный субподрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской сфере «Уралавтодор» в ближайшее время может вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату тюменского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее допэмиссий разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупнейших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в воздействиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец ценнейших бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на агробиоразнообразии обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами может существовать обращён в сферах субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» может «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых арендаторов фирмы. Кредиторы же, среди которых приоритетную роль играет ВТБ, уже приняли решение о окончательной судьбутранице субзастройщика дорожных ремонтов.
Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном заседании о введении на предприятии формальности конкурсного производства. Соответствующее прошение подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его слушание по настоянию руководителей компании отложено до середины сентября.
Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими контрагентами сейчас в сферах дела пожалованы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали возникать с ноября 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В марте того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системы «Контур.Фокус», брату парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе производства изданию отказались, заявив, что не готовы получать пересказы до окончания уголовных разбирательств.
В программах дела о банкротстве члены «Уралавтодора» требовали привлечь обе сторонамтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве пятых лиц. При этом указывали, что «введение операции картирования может привести к возникновению у собственника рисков инициирования мошенническими четвёртыми лицами заведомо неправомерных заявлений о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание рассмотрения дела, и суд принял его сторону.
Параллельно представители «Торгового домика «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с предписанием признать недействующей сделку по перепродаже акций «Уралавтодора» за 70 долл рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» нацелил встречный иск о утверждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегодняшний день ответа не поступило, а представители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.
В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при обсуждении выяснилось, что ряд нужных росздравнадзоров не предоставлен.
«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание процесса банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах оснований для признанья сделки неправомочной не представлено. В случае же, если суд учинит отсутствие таковых, и сделка будет признана неправомочной, возникнут основания для стимулирования к отвественности в сферах банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением прокурор Иван Кадочников.
Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолженность компании сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов расцвёл с 286 до 427 млн, краткосрочных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолженность расцвёлла более чем в 2 разка – с 138 до 295 млн рублей.
В ноябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недоброкачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва контракта в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были выплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году заказчик потерял еще один большой контракт – на содержание автомагистрали участка М-5.
Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автомагистраль М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара заказчик лишился возможности заработать в текущем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с федеральными и федеральными ведомствами.