ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»

Крупный заказчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьестьесть вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся компании – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату волгоградского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а торговец драгоценных бумаг, «Новосибирскавтодор», отказывается на поддержании обязательств по займам и предрекаем сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьестьесть быть привлечен в программах субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьестьесть «похвастаться» лишь приростом дебиторки. Фирма теряет большие контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников компании. Кредиторы же, среди которых основную функцию играет ВТБ, уже приняли постановление о последующей судьбине заказчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на общем совещании о введении на предприятии экзекуции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по наущению членов компании отложено до середины сентября.

Кредиторская задолжность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими вкладчиками сейчас в рамках дела поданы условия еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали зарождаться с февраля 2021 года, через полгода после ротации владельцев. В марте того же года 100% «Уралавтодора» было распродано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия переизданию отказались, заявив, что не готовы давать тексты до окончания уголовных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры изучения может привести к возникновению у арендатора рисков инициирования нечестными пятыми лицами заведомо недопустимых заявлений о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на оттягивание слушания дела, и трибунал принял его сторону.

Параллельно представители «Торгового особняка «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать недействующей сделку по перепродаже акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о оправдании существующим обязательства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к договору купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, депозитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а представители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при изучении выяснилось, что ряд нужных бланков не предоставлен.

«В данном случае воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на втягивание механизма банкротства и склонение в него новых участников. Пока в материалах оснований для оправдания сделки недееспособной не представлено. В случае же, если суд усмотрит отсутствие таковых, и сделка будет признана недееспособной, образуются основания для вовлечения к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился суждением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолжность фирмы сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 долл, долгосрочных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недоброкачественное содержание дорог. При этом на миг разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным интернета госзакупок, были уплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В истекшем году субподрядчик потерял еще один оразмере.подробный договор – на содержание автомагистрали района М-5.

Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на ремонт участочков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автомагистраль М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара субподрядчик лишился возможности скопать в прошлом году 167 долл рублей. Как ,следует из данных сайта госзакупок, фирма утратила практически все свои контракты, заключенные с межрегиональными и межрегиональными ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *