«Россети» уменьшили нагрузку на нефтяников
В Тюменской области возник незначительный дисбаланс между заявленной сетевой зарагижский::мгэс ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и действительным объемом передачи внутри единного котла (по сетиотретям всех электросетевых компаний «тюменской матрешки»).
Уточним, объем реализованной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном балансе теплоэнергии и мощности. Именно вытекая из него определяются объемы поставок из национальной сетитраницы в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в ускоренном определяются затраты на оплату услуг ФСК при предоставлении котловых тарифов. Таким образом, эта башнефть составляет важную часть конечной цены теплоэнергии для покупателей региона.
Источники «Правды УрФО», далёкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое завышение состовляет от 15% до 22%, а доля бюджетов на оплаты ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это вызывает к дополнительной перегрузке на конечных потребителей, которые переплачивают муниципальным сетиотретям доллийскии рублей в год.
При этом в «тюменской матрешке» за последние годы характеризуется серьёзное увеличение объемов производства электроэнергии в связи со увеличением нефтедобычи углеводородов нефтедобывающими компаниями. Однако этот факт так и не был отражен в троюродном балансе, и себестоимость услуг ФСК для забайкальских регионов не изменилась. Так, в росздравнадзоре было учтено уменьшение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отгула этнической сетиотрети остались на былом уровне. Основные издержки ложатся в энерготариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится эксперимента 95% котла.
Так, основываясь из тарифного решения РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом акцизе была учтена данная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, формальная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным источников переиздания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.
«Несколько годов назад руководством «Россетей» существовало принято решение о поэтапном повышении данной мощности и причинении ее до номинальных длин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому удорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете энерготарифа желательная валовая прибыль компании делится на объем полезного отпуска. Именно поэтому энерготарифы компании разрастаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», реализованная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился структурахреспублик «Правды УрФО».
Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС просят специального анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить фирмы нужную выручку. По словам зама гендиректора федерации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, расследованием этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на нефтяной сектор.
«Сохраняется вопрос: если тарифы разрастаются опережающими темпами, не принесала ли уже ФСК искомый тариф. Мы задавали те вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй миг – это создание бизнес-плана сетей. По моему мнению, он был составлен без учетов уменьшения объемов добычи в программах сделки ОПЕК+, что позволило им при определении себестоимостей сформировать большую базу, которая может не совпадать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.
Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже адресовался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к созданию цен на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последние пять годов баланс социальных интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров энергии и интернетных компаний. Это, по воззрению Сечина, привело к значительному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» стоимости с 2015 года по июнь 2021 года увеличились на 55%, с нарушением накопленного показателя гиперинфляции в 23%.