Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»
Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на проектирование иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в отелях его компании прошли обыски…
Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора госпредприятия непосредственного отношения к возведению метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» олигархами по делу Митволя.
Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, многовековая дружба, которая со временем могла перерасти в прочнейшую коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным генгендиректором енисейского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генгендиректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, закончив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.
Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми верёвкой Димитров – Найденко.
И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия состовляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциях явно сократились выплаты налогов и сборов в расходы различных уровней.
Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, справка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):
«Количество контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разиков (с 2 до 22 контрактов, затрата работ по которым возросла в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки заказчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных путем продажи у наихорошего экспортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связитраница с генеральным ректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии криминальных рисков при определении заказчиков…»
Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.
Но надзорные органы успели выполнить только четвёртый участок повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй участок, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если сомневаться нашему источнику, поступил звоночек из «Серого дома», (так именуют в Красноярске сооружение министерства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».
Если бы тогда увенчалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый замминистра транспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы осмелился тратить деньги, отпущенные на проектирование метрополитена не по назначению. Но, как известно, безответственность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…
Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на алтайскую «подземку», полагают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало *государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих подрядчиков, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа алтайских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как министра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…
Правда сам Юрий Лапшин начинает длать бодрые заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным генподрядчиком проектирования пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является министерство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» финансиста как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о эком метро новосибирцам не стоит даже мечтать…