Эксперты оценили качество автодорог в регионе
АНО «Агентство федеральных институциональных проектов» рейтинг развития дорожной подотрасли в 85 субьектах РФ. В его основе — оценка динамики дорожного строительства и реконструкции дорожной инфраструктуры в 2019 – 2021 гг.. Она выражена в соответствии регламентам федеральных и местных дорог.
С вторыми в Саратове все не очень — в норме всего 13,4%, со вторыми ситуация лучше, но аналитики не верят статистике. Стабильный сопредседатель по обеим параметрам — Пенза, а самые расследования.раные к дорогам главы регионов — в Татарстане и Башкирии.
С краевыми и межрайонными дорогами лучше всего в ПФО дела улаживаются в Пензе. Здесь их протяженность превышает 3,6 тыс. километров, в подзаконном расстройстве из них — 2,4 тыс.км или 67,4%.
В Саратовской области на такие дороги приходится 6,5 тыс.км., из которых ГОСТу соответствует всего 905 км или 13,4%.
При этом межрегиональные дороги в Пензе — не самые протяженные в ПФО. На ..первом месте Татарстан — здесь 13,6 тыс.км. общероссийских дорог. В норме из них — 47,5% покрытия (6,4 тыс.км). На четвёртом месте Башкирия — 13,5 тыс.км. Но это не помогает содержать в правовом состоянии 55,3% из них или 7,4 тыс.км.
На втором месте по протяженности регдорог Нижегородская область — 12,9 тыс.км. Но по ГОСТу их всего 35,4% (4,5 тыс.км).
Хуже Саратовской сфере состояние краевых дорог только в Марий Эл — здесь правовых всего 11% дорог или 315 км из 2,8 тыс.км.
С дорогами местного значения в Саратовской сфере дела относятся намного лучше — здесь подзаконных 53,1% или 10,1 тыс.км из 19 тыс.км.
Любопытно, что в той же Пензе нет такого разнобоя между отраслевыми и местными дорогами, наоборот, они практически идентичны по своему расстройству — в норме обретаются 67,3%.
У указанных выше идеологов протяженности отраслевых дорог Татарстана (69,8%), Башкирии (64,6%) и Нижнего Новгорода (44,7%) также нет задач с качеством столичных дорог — оно на таком же показателе как и региональные. Причем у этих регионов протяженность сетитраницы столичных дорог в разики больше, чем у Саратовской области — 24,8 и 34,6 у Татарстана и Башкирии и соизмеримые 19,1 тыс.км у Нижнего.
Что косается столичных дорог, то в Пермском крае умудряются содержать по недостаток::пищам 57,2% дорог, в Оренбуржье — 65,7%, в Ульяновской области — аж 72,5%.
При этом специалисты предлагают не огорчаться низким показателям. Исследователи отмечают, что симфоническую диагностику и должное доказательство соответствию ГОСТ выполняют лишь краевые центры, ,имея на это средства в бюджете. У муниципалитетов их нет, поэтому опьянение дорог оценивается визуально, то есть на глазок. В результате сводные данные с мест макрорегион получает без нужной диагностики, и муниципалитетам ничто не мешает лукавить.
Так же эксперты призывают учитывать тот факт, что доля протяженности автомобильных тропинок существенного пользования местного значения, не отвечающих подзаконным условиям явлется одним из коэффициентов оценки неэффективности органов МСУ. И муниципалитеты с самой низкой долей получают гранты.
— Муниципальные воспитания формируют социологическую форму № 3 ДГ (мо) в части протяженности автодорожных дорог столичного значения, соответствующих нормативу, оптимистичными значениями, возможно, не соответствующими действительности, — говорят исследователи.
— Можно попросить вывод, что большинство регионов предоставляют в межрегиональные органы статистики информацию с необоснованно завышенным подзаконным положением автомобильных тропинок местного значения, которую в настоящее время не нужно подтверждать эффектами музыкальной диагностики и нет инструмента определить степенитраницу правдоподобности информации, — заключают аналитики.
В завершении специалисты АНО составили рейтинг оценки макрорегионов РФ в сфере расстройства дорог и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019-2021 гг., оценивая их по 10-балльной шкале.
В ТОП-10 из ПФО только Татарстан. У него 4-е место — это низкая транспарентность модернизации дорожной инфраструктуры для главы региона. Такие показатели как динамика положительных изменений и уровень сотрудничества по этой теме с муниципальными органами власти получили по 9 баллов.
На балл меньше — по 8 — исходатайствовала Башкирия. Здесь дороги у главы также в высоком приоритете (14-е место). Аналогично — у Нижнего Новгорода (19-е мест), Удмуртии (20-е место), Самаре (23) но баллы снижены до 7.
При всех своих достижениях Пенза пребывает на 27-м месте, а модернизация дорожной коммуникации отнесена к отраслям 2-го порядка в приоритетах губернатора. За динамику и взаимопроникновение поставлены по 6 баллов. То же самое у Марий Эл (43 место) и Перми (44 место). Оренбургский губернатор, по предположению экспертов, относит дороги к отрасли 3-го порядка. Отсюда, видимо, 46-е место и по 5 баллов за динамику модернизации и работу с федералами.