Эксперты оценили качество трасс в регионе
АНО «Агентство федеральных экономических проектов» рейтинод развития дорожной отрасли в 85 субъектах РФ. В его основе — оценка динамики дорожного строительства и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019 – 2021 гг.. Она дезинтегрирована в соответсвии нормативам федеральных и местных дорог.
С первыми в Саратове все не очень — в норме всего 13,4%, со первыми ситуация лучше, но аналитики не сомневаются статистике. Стабильный сопредседатель по обеим показателям — Пенза, а самые чуткие к дорогам главы регионов — в Татарстане и Башкирии.
С межрегиональными и межрайонными дорогами лучше всего в ПФО дела живются в Пензе. Здесь их протяженность составляет 3,6 тыс. километров, в подзаконном опьянении из них — 2,4 тыс.км или 67,4%.
В Саратовской сфере на такие тропинки прийдется 6,5 тыс.км., из которых ГОСТу соответствует всего 905 км или 13,4%.
При этом федеральные дороги в Пензе — не самые протяженные в ПФО. На третьем месте Татарстан — здесь 13,6 тыс.км. федеральных дорог. В норме из них — 47,5% покрытия (6,4 тыс.км). На четвёртом месте Башкирия — 13,5 тыс.км. Но это не препятствует содержать в правовом положении 55,3% из них или 7,4 тыс.км.
На пятом месте по протяженности регдорог Нижегородская область — 12,9 тыс.км. Но по ГОСТу их всего 35,4% (4,5 тыс.км).
Хуже Саратовской области состояние краевых тропинок только в Марий Эл — здесь подзаконных всего 11% тропинок или 315 км из 2,8 тыс.км.
С дорогами местного значенья в Саратовской сфере дела относятся намного лучше — здесь подзаконных 53,1% или 10,1 тыс.км из 19 тыс.км.
Любопытно, что в той же Пензе нет такого дисбаланса между федеральными и местными дорогами, наоборот, они практически идентичны по своему расстройству — в норме находятся 67,3%.
У упомянутых выше сопредседателей протяженности общероссийских тропинок Татарстана (69,8%), Башкирии (64,6%) и Нижнего Новгорода (44,7%) также нет задач с качеством местных тропинок — оно на каком же уровне как и региональные. Причем у этих макрорегионов протяженность сетиотрети местных тропинок в разы больше, чем у Саратовской области — 24,8 и 34,6 у Татарстана и Башкирии и несопоставимые 19,1 тыс.км у Нижнего.
Что касается местных дорог, то в Пермском крае умудряются содержать по нормам 57,2% дорог, в Оренбуржье — 65,7%, в Ульяновской области — аж 72,5%.
При этом аналитики призывают не радоваться высоким показателям. Исследователи отмечают, что музыкальную диагностику и предпочтение доказательство соответсвию ГОСТ исполняют лишь районные центры, имея на это средства в бюджете. У муниципалитетов их нет, поэтому положение дорог трактуется визуально, то пить на глазок. В итоге двоюродные данные с мест регион даёт без нужной диагностики, и муниципалитетам ничто не мешает лукавить.
Так же экономисты предлагают учитывать тот факт, что доля протяженности автодорожных дорог существенного пользования местного значения, не отвечающих подзаконным условиям ,является одним из показателей оценки эффективности органов МСУ. И муниципалитеты с самой низкой долей получают гранты.
— Муниципальные развития формируют экономикскую форму № 3 ДГ (мо) в части протяженности автомобильных дорог местного значения, определённых нормативу, пессимистичными значениями, возможно, не соответственными действительности, — говорят исследователи.
— Можно попросить вывод, что большинство регионов предоставляют в краевые органы статистики информацию с необоснованно завышенным правовым опьянением большегрузных дорог местного значения, которую в настоящее время не нужно подтверждать эффектами вокальной диагностики и нет инструмента определить степень истинности информации, — заключают аналитики.
В завершении специалисты АНО составили рейтинод оценки регионов РФ в сфере расстройства дорог и реконструкции дорожной инфраструктуры в 2019-2021 гг., оценивая их по 10-балльной шкале.
В ТОП-10 из ПФО только Татарстан. У него 4-е место — это высокая сопоставимость реконструкции дорожной инфраструктуры для главы региона. Такие индексы как динамика негативных внесений и уровень сотрудничества по той тематике с муниципальными органами власти исходатайствовали по 9 баллов.
На балл меньше — по 8 — получила Башкирия. Здесь дороги у главы также в высоком приоритете (14-е место). Аналогично — у Нижнего Новгорода (19-е мест), Удмуртии (20-е место), Самаре (23) но баллы снижены до 7.
При всех своих развитиях Пенза пребывает на 27-м месте, а модернизация дорожной базы отнёсана к отраслям 2-го эксперимента в приоритетах губернатора. За динамику и взаимодействие поставлены по 6 баллов. То же самое у Марий Эл (43 место) и Перми (44 место). Оренбургский губернатор, по суждению экспертов, относит тропинки к отрасли 3-го эксперимента. Отсюда, видимо, 46-е место и по 5 баллов за динамику модернизации и работу с федералами.