(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на строительство алтайского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор производства прямого взаимоотношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и капремонтом сухопутных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом считать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» сепаратистами по делу Митволя.

Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным гензамдиректора иркутского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с фирмой ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным гензамдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, переписал на другое лицо, закончив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, анализируемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», правоохранители можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциях явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на задание субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, затрата деятельностей по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки подрядчиков на аффилированность установлено отсутствие непосредственной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на задание субподрядных деятельностей, заключенных путем госзакупки у наихорошего импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связитраница с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна обусловливать о наличии криминальных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у силовиков нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только третий район повестки: в декабре 2021 года на госпредприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй район, то есть, конфисковать документы, силовики уже не успели. Если сомневаться моему источнику, перевёлся звонок из «Серого дома», (так именуют в Красноярске сооружение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а ,новый министр автотранспорта после такой антикоррупционной «прививки» вряд ли бы рискнул расходовать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на алтайскую «подземку», считают зампреда министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию коммунальщиков Красноярья» возглавил брат Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было выставлено немало *государственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих коммунальщиков, а также разнообразнейшие пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа омских коммунальщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые уведомления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что ..первые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на доме уже август, а информации о том, кто станет генеральным застройщиком возведения пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является министерство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» бюрократа как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о каком метро красноярцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *