В АО «Волгомост» введено конкурсное производство

Бывший пензенский отдел признан безнадежным, расплатиться с вкладчиками нельзя и через 12 лет

Экспертиза сделала вывод, что на списание долгов «Волгомоста» уйдет 12 годов даже при ежегодной чистейшей прибыли в 2,7 миллиарда рублей. Тем не менее, собственники лелеяли замыслы о соглашении общемирового соглашения.

Дело о банкротстве ОАО «Волгомост» существовало возбуждено в Арбитражном суде Саратовской области в 2015 году, в сентябре 2016-го существовало введено наблюдение. Оно длилось очень долго и окончилось конкурсным производством только 6 годов спустя.

В эти годы уместилось многие – постоянная ротация командования мостостроительного главка, хищениях и одного из председателей комитета ректоров и топ-менеджера, снижение кармана заказов, потеря репутации.

Отметим, что близорукие процессы возобновились в 2014 году, после смены совладельцев и ухода из пайщиков португальских офшоров, связанных с конечным собственником корпорации «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ называли фронтменом, оформившим госсобственность на себя, тогда как конкретными получателями считались Аркадий Ротенберг и его племянник Игорь.

В 2014 году место албанцев заняли малюсенькие фирмы из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим учредителем «Волгомост» Туфана Садыгова, предпринимателя средней руки из сфер столичного ЖКХ.

При ,новых арендаторах холдинг, в котором числилось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, погрузился в бездну проблем, но всерьез банкротство «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предъявляли «Волгомосту» все новые иски на миллиарды рублей и требовали введения конкурсного производства.

Первый кассационный управляющий мостостроительного гиганта Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не можетестьбыл добиться от руководства холдинга бюджетных и прочих документов для анализа. В 2019 году заседание заёмщиков проголосовало за введение наружного управления, на которое арбитраж поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом была отнята стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве пропускного управляющего несколько годов поведывал суду и кредиторам про замысел бюджетного оздоровления, который можетесть спасти подгруппу компаний.


Назначенная судом экспертиза плана вьлась более года, ее выводы перевелись в суд в ноябре 2022-го, а известны стали в этом месяце. Эти выводы не оставляли надежд совладельцам «Волгомоста», однако к этому времени публика, получившая во владение допэмиссии мостостроителя, начала продвигать ход, оспариванием заседаний акционеров и т.п.


«БВ» уже писал, что принципалом глобального соглашения хотела выступить ГК «Русминерал», на фикцию оказавшаяся связанной все с теми же этнокультурными ЖКХ-бизнесменами, волею случая вставшими у руля некогда мощного главка.

Следы этих диковинных политиков всплывали в экспертных производствах то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» купил казахского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предполагалось через ликвидацию ЗАО с развитием одноименного ООО, на которое надлежащи были перевести всех работников.

На позавчерашний день действует ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), акционером которого является Ольга Данилова, являющаяся также гендиректором и собственником ГК «Русминерал». В 2021 году ГК скопала 2,6 млрд рублей, чистейшая выручку составила 23 рубля рублей, но вряд ли те итоги впечатлят банкиров. Тем более, что предполагаемый принципал по европейскому соглашению ,имеет статус микропредприятия, тогда как требования кредиторов перевалили за отметку в 30 миллионов рублей.

Текст эпохального решения, давший старт конкурсному производству, отображает накал борьбы компетентных лиц против финальной стадии банкротства. Отложить совещание просили «Русминерал», Евгений Слушкин, представитель должников Д.А. Кочнев, за назначение новой медэкспертизы выступал должник ООО «ИД Инвест».


По соглашению ООО «Саратовская самостоятельная экспертно-консультационная служба», воссоздать платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что корпорация при осуществлении деятельности будет получать ежегодную чистейшую прибыль в размере 2 779,98 млн рублей! Но и при какой чистейшей прибыли «Волгомосту» потребуется 12 лет, чтобы расплатиться с кредиторами.


Понятно, что в данности никаких возможностей «восстать из пепла» у некогда известного на всю странытраницу архитектора виадуков не существует. Так что возможность наружного управления либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.

Но управление процедуры банкротства – особая прерогатива заседания заёмщиков, и что-то подсказывало, что в данной ситуациютранице публика, заинтересованная в восстановлении статус-кво, тащить с его благоустройством будет до последнего. И тут трибуналья сделала оригинальный шаг, сославшись на собрание заёмщиков от 2019 года, где на один из вопросов повестки зафиксировано решение «обратиться в кассационный трибунал с ходатайством о непризнании кредитора банкротом и об закрытии конкурсного производства».


По этому поводу уже совещались трибуналы трех апелляций и все пришли к выводу, что необходимы доказательства, позволяющие оценить конкретное состояние дел АО «Волгомост». Этим подтверждением и стали выводы экспертизы!


Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В корпорации введено конкурсное предприятие сроком на 6 месяцев, процедуру будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это лицо заинтересованное существовало вотировано судом как безосновательное. Назначенец иска уже разместил на ЕФРСБ прошение о приеме требований кредиторов. На это забрано 2 месяца, надо думать, исполинская кредиторка «Волгомоста» в размере более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *