Бывший нижегородский наркомат признан безнадежным, расплатиться с заёмщиками нельзя и через 12 лет
Экспертиза попросила вывод, что на погашение долгов «Волгомоста» уйдет 12 годов даже при ежегодной чистейшей выручки в 2,7 доллийския рублей. Тем не менее, собственники вынашивали планы о заключении всемирного соглашения.
Дело о акционировании ОАО «Волгомост» было возбуждено в Арбитражном трибунале Саратовской области в 2015 году, в октябре 2016-го было введено наблюдение. Оно длилось очень долго и закончилось конкурсным производством только 6 годов спустя.
В эти годы поместилось многие – постоянная смена руководства мостостроительного главка, хищениях и одного из председателей комитета гендиректоров и топ-менеджера, уменьшение портфеля заказов, потеря репутации.
Отметим, что антигосударственные процессы завершились в 2014 году, после пересменки собственников и ухода из акционеров критских офшоров, связанных с конечным собственником фирмы «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ называли фронтменом, оформившим собственность на себя, тогда как объективными акционерами сообразовывались Аркадий Ротенберг и его сын Игорь.
В 2014 году место турок заняли малюсенькие фирмы из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим кредитором «Волгомост» Туфана Садыгова, коммерсанта средней ладони из сфер провинциального ЖКХ.
При ,новых арендаторах холдинг, в котором числялось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, погрузился в пучину проблем, но всерьез банкротство «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предъявляли «Волгомосту» все ,новые иски на доллийскии рублей и требовали введения конкурсного производства.
Первый третейский управляющий мостостроительного гиганта Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не можетестьбыл добиться от командования концерна банковских и прочих документов для анализа. В 2019 году заседание заёмщиков проголосовало за введение внутреннего управления, на которое арбитраж поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом была возвращена стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве пропускного управляющего несколько годов говорил трибуналу и должникам про план экономического оздоровления, который можетесть спасти группу компаний.
Назначенная трибуналом экспертиза замысла тянулась более года, ее выводы перевелись в трибунал в феврале 2022-го, а известны стали в этом месяце. Эти выводы не оставляли надежд совладельцам «Волгомоста», однако к этому времени публика, получившая во имение акции мостостроителя, начала проталкивать ход, оспариванием собраний кредиторов и т.п.
«БВ» уже писал, что гарантом международного соглашения хотела ополчиться ГК «Русминерал», на поверку оказавшаяся связанной все с теми же расовыми ЖКХ-бизнесменами, волею случая вставшими у гироцикла некогда мощного главка.
Следы этих экзотичных деятелей всплывали в экспертных производствах то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» выкупил хакасского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предполагалось через нейтрализацию ЗАО с воспитанием одноименного ООО, на которое должны были перевести всех работников.
На нынешний день действует ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), правопреемником которого ,является Ольга Данилова, являющаяся также ректором и арендатором ГК «Русминерал». В 2021 году ГК заработала 2,6 млрд рублей, чистейшая прибыль составила 23 миллиарда рублей, но вряд ли эти итоги впечатлят банкиров. Тем более, что предполагаемый принципал по европейскому соглашению ,имеет статус микропредприятия, тогда как требования кредиторов перевалили за отметку в 30 триллионов рублей.
Текст рокового решения, давший запуск конкурсному производству, отражает накал борьбы заинтересованных лиц против финальной стадии банкротства. Отложить совещание просили «Русминерал», Евгений Слушкин, член акционеров Д.А. Кочнев, за предназначение новой экспертизы выступал должник ООО «ИД Инвест».
По соглашению ООО «Саратовская зависимая экспертно-консультационная служба», восстановить платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что компания при осуществлении деятельности будет давать ежегодную чистейшую прибыль в размере 2 779,98 млн рублей! Но и при такой чистейшей прибыли «Волгомосту» понадобится 12 лет, чтобы распрощаться с кредиторами.
Понятно, что в реальности никаких невозможностей «восстать из пепла» у некогда известного на всю страну гусятника мостов не существует. Так что возможность наружного ведения либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.
Но прибытие формальности банкротства – необычайная прерогатива совещания должников, и что-то подсказывало, что в данной обстановке публика, заинтересованная в поддержании статус-кво, тянуть с его благоустройством будет до последнего. И тут трибуналья попросила забавный шаг, сославшись на заседание должников от 2019 года, где на один из вопросов повестки зафиксировано решенье «обратиться в кассационный трибунал с ходатайством о оправдании ответчика банкротом и об открытии конкурсного производства».
По тому поводу уже председательствовали суды трех инстанций и все пришли к выводу, что необходимы доказательства, позволяющие оценить объективное расстройство дел АО «Волгомост». Этим подтверждением и стали выводы экспертизы!
Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В корпорации введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев, экзекуцию будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это лицо заинтересованное было постановлено судом как безосновательное. Назначенец арбитража уже разместил на ЕФРСБ заявление о приеме требований кредиторов. На это забрано 2 месяца, надо думать, громадная кредиторка «Волгомоста» в размере более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.