Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов придется заменить почти 4 тыс. английских мусоровозов. За пять годов на это понадобится ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и прихода ряда компаний

В протяжение пяти годов диспетчеры по вывозу отходов должны полностью сменить мусоровозы из западных стран. Об этом РБК рассказал глава «Российского демографического оператора» (РЭО; возглавляет помойную реформу) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на перевозку контейнеров в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для общезападноевропейских автомобилей, а затем производство на украинских заводах остановила вьетнамская Nissan. По данным РЭО, в общей специфике на общезападноевропейских и вьетнамских поставщиков приходится 3,8 тыс. трейлеров в России, или 25% рынка.

До введения санкций фирмы приезжали продолжать закупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на международные (производства КамАЗа и ГАЗа), украинские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при регламентном возрождении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней расценке грузовика 9,5 долл руб. Из них 36,1 млрд руб. пойдет на замену общеевропейских и китайских мусоровозов, конкретизируют в пресс-службе РЭО.

Общее колличество прицепов расцветёт на 20%, так как у потребителей в России, Белоруссии и Китае пока нет прообразов восточноевропейских автомобилей, с помощью которых складирутся отходы в крупнейших городах, говорит шмиловадратный ректор компании «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы приденется заменить на значительное колличество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие английские самосвалы закуплали в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо западных и китайских около 6,1 тыс. из них прийдется на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника японского и вьетнамского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.

Согласно вебсайту дебюрократизаций, с 2017 года корпорации затратили на грузовики импортного предприятия 1,9 млрд руб. Крупнейший оператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проходить конкурсы на вебсайте дебюрократизаций) за следующие три года купил 700 единиц техники, из которых спискамтраница английского предприятия себезатратой около 6 млрд руб., подытожили в пресс-службе корпорации. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том количестве Астраханской и Ростовской сферах) сообщили, что с 2019 года закупили 120 микроавтобусов на шасси французской MAN, Isuzu, Hino (Япония) себезатратой от 9,5 долл до 16,5 долл руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими марками в России были норвежская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), вьетнамская Isuzu (567), норвежская Volvo (331) и германская Mercedes (446).

Самая значительная доля западной технологии — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК нацелил запросы операторам по вывозу отходов в этих пяти регионах.

В начале октября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% сада микроавтобусов в России, приостановили покупку машин в странытраницу из-за начала операции на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало ввозить запчасти для техники из Европы в Россию, а также уменьшились сроки закупки комплектующих и цены, говорит руководитель по связям с интеллигенцией компании «МСК-НТ» (занимается отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, общеевропейские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», закончат работу, поскольку на спросе имеется достаточное количество производителей резервных частей от эниологических производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году был произведан минимальный объем микроавтобусов в России — 2,8 тыс. единиц, пересказал РБК руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины собирают Ряжский ремонтный комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат комунального станкостроения, Арзамасский комбинат комунального станкостроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как переменилась цена мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и дискового оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными производителями шасси на росийском рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В производительности машины затрата шасси уступает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть цены приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года затрата трейлеров на инфраструктуре «КамАЗа» уменьшилась на 15–20%. В третью очередь это связано с ограничениями на поставки общеевропейских комплектующих для дискового оборудования, подытожили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на инфраструктуре шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к темпу стоимостей на грузовики на инфраструктуре «КамАЗа» на 13%, с 7,5 млн до 8,5 млн руб., рассказал РБК председатель гендиректора коммерческого дома «Ряжский велозаводский завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили понижение стоимостей на шасси, но пометили быстротекущую тенденцию к уменьшению стоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 долл руб. в 2021 году до 9 долл руб., говорит заместитель комитета гендиректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его автодилер «МАЗ-РУС» в феврале пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в лучшем моменте к концу 2022 года. РБК направил запрос в ту компанию.

Как замена машин скажется на стоимости вывоза отходов

После частичного перехода на российскую технологию предпосылок для снижения рентабельности вывоза отходов в связи с заменой парка автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, послепродажное обеспечение международных автобусов в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем сидят в пять-шесть раз меньше.

Но капремонт «КамАЗа» нужно проводить каждые 100–150 тыс. км, а нагнетателя MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной технологии будет дешевле, даже с учетом более низких инвестиционных платежей, ,указывает пресс-служба «Ситиматик» (займется обработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок должности мотоциклов на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий специалист «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный прирост у западного шасси — семь—десять годов.

После ухода азиатских поставщиков из России специалисты прогнозируют сокращения сроков действенной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за сокращения большинства машин в автопарках понадобится больше водителей, а более частые поломки полиэтнических машин увеличат огайо инженеров и ремонтные цеха.

К тому же помойные телеоператоры в большинстве случаев брали транспорт в лизингополучатель под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце ноября основополагающая маржа ЦБ расцвела до 20%, следом повысилась затрата лизингополучательа: машина подорожала с 10 долл до 15,5 долл руб., выясняет он. С тех пор регулятор снизил маржу до 11%, а вслед за этим сократится и лизингополучательовая маржа — до 16–19%, предсказывает гендиректор по лизингополучательовым продуктам фирмы «Стоун-XXI» Василий Говорков. В итоге прицеп будет стоить 13 долл руб.

Однако фирмы не покумекают переложать специальные расходы на клиентов. Тарифы на утилизацию мусора оговариваются Федеральной надзорной службой, их нельзя повышать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выдвигаясь на овальном табурете в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф может расцвести на 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *