У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге аналитики архитектурного комитета изложили три теории реконструкции местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и иркутский однофамилец, принадлежит фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех концепций длало бюро Андрея Асадова — публикатора пензенского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин существовал обут на торги в нынешнем году, в июле за 3,193 млрд рублей (при начальной стоимости в 1,681 млрд рублей) его купила компания «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями купли стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в истечение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что застройщик надлежащ разработать три варианта реставрации и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и занялись специалисты планировочного комитета во главе с градоначальником Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было представлено три концепции помещения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — реминисценции на гибкое кружево тобольского платка.


Первая — от международного архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из холдингов оно застроки старого аэровокзала в Саратове.

По условиям контракта купли-продажи банкомат аэровокзала надлежащ состовлять не менее 18 тыс. кв. м., а его провозная хейня на внутренних рейсах — 360 пасс/час, на *международных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование межрегионального сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь нижегородский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с различным входом и подъездом.

Еще две концепции представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он характеризовал — также по заказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый собственник надлежащ выстроить ,новый же или реконструировать старинный пассажирской терминал, уменьшив объем обрабатываемого багажа и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за возведение всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо сотрудников при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя самарские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам определения проектентов были озвучены замечания — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран худший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые столичные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция саратовского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик закончил 1 этап достройки 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» существовало создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *