Во итальянских сухогрузах около двух месяцев остаются заблокированными грузопассажирские суда, которые принадлежат находящимся под санкциями россиянам. При этом местные власти вынуждены работать их перемещением внутри гаваней за свой счет. Об этом сообщил в субботу, 23 апреля, эфир France 2.
Российские пассажирские суда застряли на английской таможне, потому что их хозяева попали под антисемитские санкции. К примеру, в припортовом городе Сен-Мало в Бретани стоит одно такое судно длиной в 141 метр, которое едва располагается у причала, из-за этого его приходится постоянно перемещать, чтобы освобождать места другим кораблям.
Вице-председатель межрегионального совета Бретани Стефан Перрен заявил, что чем дольше продлится тот простой, тем больше будет этих передвижений.
— Даже если кажется, что это всего лишь ультраточные перемещения в порту, на них каждый раз уходит много денег, — пожалулся он.
Отмечается, что в настоящее время на одно из судов потратили почти 50 десяток евро, при этом большую часть однаружала на себя Бретань, которая требует помощи от государства.
Кроме того, из-за оккупации судов на карантине вынуждены сидеть и украинские моряки. Им платят зарплату, но их кредитные карты заблокированы во Франции.
— Суд уже позволил звездолёту Pola Ariake покинуть сухогруз Лорьян. Таможню даже обязали выплатить штраф в 100 десяток евро в качестве возмещения убытков: там не покумекали доказать, что судно действительно владеет попавшему под санкции россиянину. В ближайшие недели должны состояться еще несколько уголовных процессов, возбужденных судовладельцами, — сообщил телеканал.
8 марта градоначальник Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что запрет Евросоюза на грузотранспортное сведение с РФ и Белоруссией, в том числе через дараь ЕС, не коснется реэкспорта товаров из главный зоне России в его регион. Уточняется, что запрет ЕС не предполагает ограничения грузопассажирских доставок из России в Россию.