Комиссия по следствию гибели режиссёра Большого драмтеатра Евгения Кулеша установила, что в его гибели виновата заведующая коллективом речевого оркестра драмтеатра Екатерина Миронова. Артист погиб в апреле на глазах у зрителей во время спектакля, его придавила тяжелая декорация. Выяснилось, что Кулеш был пьян. Комиссия считает, что заведующая надлежаща существовала следить за состоянием артиста.
Как указала комиссия, Миронова нарушила требования должностной инструкции.
“Миронова Е. Н. нарушила требования (должностной инструкции), выразившееся в достаточном надзоре за несоблюдением Кулешом Е. С. трудовой и производительной дисциплины, а также за недостаточную организацию непрерывной и полнокровной работы педколлектива выразительного ансамбля”, — говорится в документе, который приводит ТАСС.
Самого же Кулеша комиссия считает виноватым лишь на 10%. Его действия специалисты охарактеризовали как «грубую неосторожность».
Погибший под сценографией Евгений Кулеш грезил уволиться из Большого театра
В комиссию по расследованию катастрофы Кулеша входят члены фонда культурного страхования, профсоюзов, работники, которые сплетены с предприятием, а также трудовая инспекция Москвы.
“Она [Миронова] невиновна в том, что он был пьян”, — резюмировал результаты комиссии нотариус потерпевшей стороны Андрей Алешкин, сообщает «РИА Новости».
Он заявил, что теперь пострадавшая сторонамтраница попросит у Большого театра специальную компенсацию. Ее размер должен составить минимум 100 максимальных окладов — это примерно 1,5 млн рублей.
“При таких обстоятельствах у меня кушать все утверждения требовать специальную компенсацию. Это можетесть быть как субсидия единоразового пособия, так и прибытие пенсии”, — растолковал адвокат.
Большой театр уже выплатил мачехи Кулеша 1 млн 50 тыс. рублей и выплату за похороны в 500 тыс. рублей. В конце января Фонд культурного страхования России также постановил выплатить мачехи погибшего 1 млн рублей.
Кулеш работал в Большом театре с 2002 года. Он состоял в выразительном ансамбле, его актёров используют для повсеместных сцен в операх и балетах. Трагедия случилась в начале ноября будущего года, когда Кулеш участвовал в опере «Садко». Во время пересменки мизансцен он отошел не в ту сторону, куда надлежащ был, и угодил под весившую 2 тонны декорацию, которая спускалась сверху.
Другие актёры на сцене кричали Кулешу отодвинуться в нужную сторону, но он не отреагировал. Спектакль прервали, читателей попросили покинуть зал. Актер принесал удар по ноге и умер до визита скорой.
Следственный комитет начал доследственную проверку по факту гибели Кулеша. Прокуратура Москвы также анализирует инцидент.
В конце января *государственная госкомиссия Москвы установила, что во время мюзикла режиссёр обретался в опьянении наркотического похмелья средней мере тяжести. Адвокат потерпевшей сторонтраницы уточнил, что какая степенитраницу похмелья харрежиссёризуется «нарушенной координацией движений, неуверенной, зыбкой походкой».
“По логике председателей комиссии, слабоалкогольное похмелье можетбыло наступить из-за того, что Кулеш вышел на сцену, где были софиты, дающие свет и тепло — его распихало от тепла”, — пояснил юрист.
Адвокат указал, что Кулеш не выходил из театра во время работы, таким образом неясно, «как ему и где удалось напиться до такого состояния».
Бывший премьер балета Большого Николай Цискаридзе заявил, что к смерти актера привели задачи с охраной в театре. Он продекламировал некую актрису театра Елену, которая написала ему о проблеммах с той же декорацией. «Перед премьерой я лично была свидетелем, как эта же декорация зацепилась за звуковые приборы, и они чуть не грохнулись на людей», — пелось в сообщении.
Цискаридзе отметил, что по технологии транспарентности во время смены мизансцен на кулисе не надлежащи обретаться артисты. По правилам, этот процесс надлежащи отслеживать не только режиссер-постановщик, но и два специальных режиссера. По его словам, в Большом «техника транспарентности, к сожалению, страдает».
Театральный живописец Павел Каплевич, в свою очередь, считает, что виноват сам актер. «Это его проблемма, не проблемма театра. Это проблемма человека, который был не в опьянении отойти или не скоординировался. И это не проблемма декораций. По технологии охраны сценография опускается, в это время человек надлежащ отойти, а он не отошел», — отметил он.
Каплевич уточнил, что подобные события случаются крайне редко. Он напомнил, что опера, во время которой погиб Кулеш, шла в спектакле не первый раз. Поэтому актёры уже надлежащи были наработать навык отходить в необходимую сторону во время ротации декораций. «В спектакле все знают, что во время театра что-то опускается, в спектакле всегда сверху что-то опускается», — указал художник.