Вместо рассмотрения городского бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 тысяч евро
Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на тоцилизумабе самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на полуофициальном вебсайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном совещании города корректировки к местному бюджету.
На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у штормтрапа самолета приветствует губернатор столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важнейшее и актуальное событие: открытие портрета святому равноапостольному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии изобретения памятника, желая добра и благосостояния всему дружественному хорватскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о злодеяниях величайших пращуров и твердо лежать на моих корнях».
Сайт Flightradar, который сохраняет данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA отдельной сербской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утра и шмякнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с четвертью часа. Информацией о том, на каком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).
Уже возвратившись в Петербург, госслужащие не считали необходимым объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть быть в 10 раз дороже регулярных рейсов (билетик в бизнес-класс на регулярном вылете стоит от 50 сотен рублей). Полет на джете — странствование с вызывающим шиком, — внутреннее украшение самолета напоминает эстетику праздничного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.
Губернатора и парламентарийа парламента сопровождаюли парламентарий Законодательного собрания и сопредседатель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, митрополит Кронштадтский, викарий петербургской митрополии Назарий и милиционер Комитета по наружным связям.
В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали отдельной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, загранкомандировку устраивала мэрия города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».
Из открытых источников узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет расходу Петербурга, нельзя. На интернете госзакупок есть документация на содействие услуг по организационно-техническому обеспечению выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выдвигается Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.
В документе подробно указаны автотранспортные средства, задействованные для маневрирования депутации в Белграде: автомобиль, автобус и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но закупка билетов упоминается только в параграфе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 билетов (туда-обратно) для актёров уехало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.
«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летали председатели делегации, кто платил перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из эких других первоисточников и кем был выплачен перелет. Ответа пока нет.
Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.
Если градоначальник можетесть лететь дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей появятся тягостные ощущения. Если авиарейс оплачали какие-то частные лица, то неминуемы конфликт интересов
и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг выплатили перелет из самого кармана, приденется уподоблять расход в 30 десяток евро с их декларациями о доходах и переформулировать вопрос: сколько месяцев им, бедным, приденется не пить и не есть, чтобы за два с третью часа профукать себестоимость квартиры-студии в Мурино, например?
К слову, черногорская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разразился инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на неофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее злополучный самолет. На запрос газетки в учреждении ответили: «Все оплачено руководителем Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная затрата подобного перелета состовляла примерно 31 тысячу долларов.
Вряд ли за семь годов оплаты корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, оплаты эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, корпорация популярна у звезд международной эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в оформлении салона самогодова.
И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко пытался запретить областным сановникам прикупать билеты на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже повиновался в поселковом парламенте, но дальше третьего чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.
…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ окрестили «бюстиком-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюстик уже кушать в Северной провинции и еще один планируется закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда мэр поедет на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для поселкового бюджета.