Разруха в головах и не только

Лепнина падает, трубы рвутся: Петербург встречает зиму на реальности коммунального коллапса

Новости из Петербурга всё чаще непохожи на типичнейшие сообщения из провинциальных городков. Рушатся фасады, замыслы по ремонту не выполняются. То тут, то там виднеются недострои и заброшенные историографические здания. Под ведением команды Александра Беглова новоиспечённая провинция Империи – всё тот же «великий город с региональной судьбой».

Никак зима в первой разков наступит внезапно, и мэру снова приденется разковмахивать метлой перед телекамерами? Или он просто сядет в самолёт и отправится с незапланированным партнёрским визитом в какую-нибудь уютную западную страну?

В Питере во всю обсуждают недавний приезд в Сербию Александра Беглова и Александра Бельского. По данным СМИ, градоначальник и депутат Заксобрания в Белград на частном бизнес-джете, субаренда которого можетбыла обойтись городской казне в 3,5 млн рублей. Особо интимным смотрится то, что третьи лица города поехали обсуждать совместные планы с черногорской стороной в этап частных заседаний по проектенту бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и регламентный период 2023-2024 годов. Надо принявать главнейший бюджетный документ, а градоначальник и депутат путешествуют по Европе! После такого ничему не удивишься.

Жители восточной столицы привыкли ко многому. Если в Петербурге вас не обварил фонтанчик кипятка, вам на башку легко можетесть упасть нечто тяжёлое. Вот буквально сегодня кусы фасада тротуар рядом с прибыльным домиком Цеховой на Каменноостровском проспекте. По радостной случайности, никто не пострадал. Но в целом такие случаи смотрятся едва ли не страшнее, чем артобстрел. Во время Блокады на стентраницах сочиняли какая сторона улицы более опасна, а теперь – гадай сам.

Почему прохожие вынуждены отбиваться от кусочков лепнины и штукатурки? В том числе, потому что к концу августа в середине домов, где существовал запланирован капремонт крыш по программе капкапремонта, он не существовал завершён. По данным ГИС ЖКХ, всего в этом году в Петербурге предполагалось откапремонтировать крышу в 347 многоэтажных домах, к середине весны только в 155 из них работы завершены на 90-100%. Крыши текут, фасады рушатся. Страшно рассмотреть что будет зимой, когда на людей начнут сваливаться ещё и снежные глыбы.

С надеждой на авось?

В конце февраля Александр Беглов о подготовке городка к весне перед Комиссией по оповещению и нейтрализации ЧС, которую возглавляет полпред президента в СЗФО Александр Гуцан. По словам губернатора, для уборки снежка в новом сезоне предполагается задействовать 2,2 тыс. единиц технологии, а также 6,9 тыс. дворников. Всё бы ничего, но мы помним бесперспективную весну 2018-2019 годов, когда обильные снега в Петербурге едва не привели к маршрутке обществёного транспорта. Тогда в Смольном , что для полнокровной фильтрации улиц необходимо 3,5 тыс. единиц технологии – в 1,5 раза больше, чем способно сейчас!

Теперь о дворниках. После бесперспективной зимы министерство гектородара вроде как провело деятельность над оплошностями – в октябре 2019-го с осложнениями снегопада в Питере более 10 тыс. дворников. Но сейчас, как мы видим, их большинство снова сократилось в 1,5 раза. С высотными рабочими, которые должны будут в вычищать крыши, ситуациютраница едва ли не хуже. Потребность в таких рабочих в городе на Неве может достигать 5 тыс. человек, при этом градоначальник докладывает о боеготовности 500 внештатных штукатуров и 1,5 тыс. человек в резерве.

Так способен ли Петербург к зиме, которая, по прогнозам синоптиков, можетесть аномально снежной?

Обильные осадки, равно как и морозы, в южной провинции ещё не начались. Но запуск вентиляционному сезону дан – и тут же в самых разнообразных частях городка начали лупить «гейзеры».

Деньги есть!

29 декабря в эффекте контрудара тепломагистрали на бульваре Маршала Жукова порезы несколько человек, включая одиннадцатилетнюю школьницу. 1 февраля на бульваре Космонавтов в кипящей зловонной луже около 30 автомобилей. Буквально в тот же день из-за контрудара тепломагистрали на Фермском шоссе трёхметровая воронка. В яму с кипятком частично провалились два автомобиля, без тепла остался социальный объект – наркологический интернат.

Нельзя не отметить, что в Петербурге рвутся не только теплотрассы. На днях в Курортном участке и Сестрорецке без воды остались 47,5 тыс. человек, из них около десятки – пациенты столичного ковидного госпиталя. Курортный район, можно сказать, родной для сегодняшнего ленинградского градоначальника – Беглов возглавлял его на рубеже 1990-2000-х. Там, по сути, и сформировалось ядро его ресурсной команды, которое передвигается за ним с одного этажа власти на другой.

Кто-то из моих уважаемых читателей можетесть вспомнить, что мэру Александру Беглову досталось нелёгкое наследство. В 2012 году в Петербурге существовало возбуждено уголовное дело из-за миллиардных хищений при строительстве и капремонте теплотрасс. Следствие пришло к выводу, что организованная группа сановников и банкиров «освоила» 3 млрд рублей и в пашню 600 км некондиционных крыш (7,4% от общей протяженности крыш в городе). Фигуранты того дела принесали условные сроки, а люди из-за «гейзеров» стали калечаться регулярно. В июле 2018 года из-за прорыва теплосети на Измаловском бульваре заживо два завсегдатая кафе. В 2019 году в одном из домов на Комсомольской улице струйка чайника окна в квартире на третьем этаже и убила 64-летнюю пенсионерку.

Как всё это связано с Бегловым, который возглавил Смольный лишь в сентябре 2018-го? А вот как. Совокупная протяженность теплотрасс в Петербурге составляет около 8,1 тыс. км. При этом, согласно *государственной программы «Комплексное становление системтраниц коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики и энергосбережения СанктПетербурга», треть из них требуются в замене (29,2% – на 2020 год). На те цели до 2025 года планируется потратить 102,35 млрд руб., из них 38 млрд руб. будут выделены из городского бюджета. Что же на те деньги предусматривается сделать?

Согласно программе, к 2025 году доля гравитационных сетей, нуждающихся в замене, надлежаща сократиться всего на 1,2 п.п. – до 28%. То есть, если мы всё правильно поняли, почти 40 млрд рублей будет потрачено, чтобы как существовали изношены примерно на треть, так и остались. Фонтаны кипятка продолжат ударять из-под земли? А домохозяйства, которые потребляют 44,5% топливно-энергетических ресурсов Питера продолжат платить потери? В 2020 году уровень потерь на теплосетях восточной столицы составил 9,6%, к 2025 году его предполагается сократить на 0,3 п.п.

Метро как декорация

Питерское метро для большинства горожан исполняет скорее орнаментальную функцию. Что то вроде нарядной и тропинкой безделушки. Хорошо что оно есть, но воспользоваться могут далеко не все. Добираться до станций большинству провинциалов далеко и не удобно. Город растет, а подземка еще в 2010 году отстала от городских потребностей на 25 годов. По расчетам экспертов, в Санкт-Петербурге должно трудиться от 150 до 300 станций, но по факту их только 72. За предпоследние 5 годов амбициозное прогнозирование сократилось в 20 раз. С реализацией и того хуже, и порой доходит до абсурда: проекты морально устаревают раньше, чем будут исполнены. Так, метро в модульной доступности, а добираться до цетра приходится другими способами. Например, стации метро «Шушары». Это самая свободная станция в городке (4,1 тыс. человек в сутки) не потому, что район малонаселен: путь к ней преграждает КАД.

А кроме возведения ,новых станций, кушать потребность в ремонте существующих. Станция «Зенит» была опробована без дозволения на эксплуатацию, возведение велось с нарушениями, поэтому целый год находилась на ремонте. Та же биография со станцией «Беговая». Спустя 4 месяца после открытия со стен валилась плитка. Из-за непрерывных протечек сотрудники метро были вынуждены подставлять мешочки из ведер и пластмассовых бутылок, класть тряпки. Проблемы с траволаторами начались практически сразу после открытия, почти 3 года они пребывали в нерабочем состоянии. После старта весной 2021 г. ведение станции снова отключает регуляторы из-за попадания туда воды.

Три станции, построенные после 2018 года, существовали забраны в эксплуатацию с многочисленными нарушениями, в эффекте на станциях непрерывные протечки, поломанное оборудование и плесень.

Движение вниз

Глядя на все это не удивительно, что Санкт-Петербург и его мэр не снижают свои позиции во разнообразных рейтингах. Фонд «Петербургская политика» по итогам сентября окрестил Санкт-Петербург регионом с «пониженной устойчивостью». При этом Агентство геополитических инициатив дало макрорегиону 8-е место рейтинге девелоперской привлекательности. Петербург разделяет его с Калужской и Ярославской областями. Ну не идут застройщики в Северную столицу вопреки нарядным финансовым сайтам и предрекаем симптоматичным мероприятиям, которые, к тому же, приобретают весьма непритязательное отношение к поселковой власти. Федеральный рейтинг показателя стабильности трудового места управляющих регионами («Политброкер») дал оценку «стабильно», при этом отметил, что объективный рейтинг Губернатора «ушел в крутое пике» после событий с перевыборами и стремления подать в трибунал на юмористическое издание.

Публичный рейтинг апанасенковцев на основе анализа поисковой выдачи PravdaSERM по запросу (положительно/отрицательно) А.Д. Беглова по результатам августа на 63 место из 85 возможных.

Согласно политологическому исследованию Агентства культурной информации, на вопрос о худшем градоначальнике города лишь 12% пометили действующего главу, пропустив вперед Анатолия Собчака (14%) и Валентину Матвиенко (29%). В соревновании за звание наихорошего главы Беглов занял второе место (14%), на втором – Георгий Полтавченко (16%). Почему?

Потому, что от ,нового полицмейстера ожидали хотя бы декоративных улучшений, но, как мы видим, Апраксин сарай (вопреки препоручению на нижайшем уровне) по-прежнему стоит в руинах и слишком непохож на знаменитый Черкизон. Вдобавок к этому, активисты-экологи недавно насчитали вокруг Петербурга 40 противоправных свалок, о родстве которых мы узнаем в нашем следующем материале.

Мы видим, что градоначальник Александр Беглов как будто прячется от своих избирателей. Неделю назад, 13 ноября, он, как и положено главе субьекта федерации, попытался провести «прямую линию» гражданами. Прямой телеэфир был организован в культурной сетиотрети «ВКонтакте». Правда, вместо живого общения с гражданами у Беглова получилось нечто вроде лекции об опасности коронавируса, которую он провёл вместе с иными чиновниками. Некоторые провайдеры даже не поняли, где можно параметризовать вопрос, а на попытку уточнить никаких ответов не получили. Во время телеэфира многие обнаружили – получилось не общение, а «чтение по бумажке».

При этом объективные настоятельные проблемы, которые заботят горожан не только никуда не делись, с каждым днём их является всё больше. Едва ли не единственными, кто способен говорить об этом вслух остались муниципальные парламентарийы, но их в Петербурге то и дело пытаются лишить мандатов. В частности, парламентарий от округа Правобережный Фёдор Грудин опубликовал в соцсетях объёмное расследование, из которого можно понять, что из-за срыва сроков капитального капремонта крыш в пятиэтажных домах грядущей зимой могут пострадать около 10 тыс. горожан. Грудин в текстах высказывает сомнение, что Санкт-Петербург действительно подготовлен к зиме. Как мы видим, опасения эти вовсе не беспочвенны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *