Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на севере города, строительство отеля для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, беспроводный автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает публицист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях мэра Сергея Собянина петербуржцам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный нежности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои заявления по застроке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной активации от поселковой вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При бардаке в ведении и становлении города кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские чиновники забывают о своей инертности, доказывают полнейшую открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробочки на ЗСД. Она связывает Васильевский мыс с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются огромные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протестента против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) выстраивают дома и магазины, но с тропинками и транспортным извещением там не всё гладко.


Наобразец, до стации «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро досидели до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это большая часть всех проблематик города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик существовал не в факультете самого фундаментального – расстройства грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли рафи 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности бюрократов и субподрядчиков у центра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а уникальных раритетов при перевозке похитили на миллионы рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, стояла подруга нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного конкурса тендер на перевоз экспоната выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её сына – зампредседателя комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа европейского значенья не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по суждению императора, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора были сметены его кончиной. Сейчас прибывание этих караулен на улице Труда только ещё более усугубляют непрерывную исполинскую пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом мужественной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не нехващает экспозиционных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородарка практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных миллионов на развитие гектородарка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *