Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, собственник группы компаний «Руслан-1»?

В октябре 2021 года хозяин подгруппы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный проектировщик России». Родившийся в армянской глубинке и осевший в Москве бизнесмен заработал рубли на *государственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, обществёного функционера и благотворителя. Однако конкретный автопортрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный проектировщик» задолжал крупную сумму денег одному нижегородскому банку и, узнавая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета замдиректора дорожно-строительной фирмы «R-1» и владелец подгруппы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его структураницы специализируются дорожным возведением в провинциальном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей бурной деятельности Арамян успел обзавестись званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к этой отрасли не имел. Родился наш антигерой в 1972 году в глухой губернии – селе Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда перебрался в Москву, где поступил в технический факультет пищевой промышленности. Трудовой путь начал с того, что свежевал туши на бойне.

Но петербургского мясокомбината Арамяну было мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, вдохновенное разделывание колбасных туш наложило неявный оттиск на темперамент «заслуженного строителя»: в данном партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук жестокие следы, Арамян направил все свои стремления в дорожное возведение – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и криминальных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и залатывал гравийное покрытие на столичных дорогах. Затем создал целую группку компаний, посадив на руководящие посты своих родителей и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным бенефициаром ,является именно он.

Бывший трактирщик быстро нарабатывал связи. Благодаря природной изворотливости и умению входить в уважение он установил тесноватые контакты с нижегородскими чиновниками и руководителями финансовой отрасли.

С одним из столичных банков Арамян продолжил работать около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: племянник и племянница – именно так предприниматель ненавидел адресоваться к руководителям ипотечной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, медведь в верблюжьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом случилось как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если назвали братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся лакомый контракт на строительство участочка платной автотрассы Москва-Петербург ценой около 700 рублей рублей. Упускать столь крупнейший кусочек пирога абхазский функционер очень не хотел, но своих средств для продажи техники и производства необходимого количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» киевский банк, где исходатайствовал гарантию на строительство.

В мае того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на проектирование скоростный автодорожной дороги Москва-Петербург. В обеспечение обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на колоссальную сумму чуть ли не в 473 рубля рублей. Здесь актуальный момент для моей истории: банкир подписал личное обязательство и работы начались. В последующем сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна возникли «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В сентябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку предписания об выплате денежной суммы по гарантии – 121,3 миллиарда рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, брат и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту свердель в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и оплачивать проценты узнавая по всему отказался. Договориться с «братом» столичному банку так и не удалось, поэтому был пущен судебный процесс.

Несмотря на это, отношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у коммерсанта на них были далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В результате судебного процесса Арамян поехал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт соглашения ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по производствам своей группки Арамян в суде не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,приобретать с ним дел, как с собственником всей группки. Да и какой смысл, как сочли банкиры, был бы ,приобретать дело с безграмотными фактическими замдиректора его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не постеснялся даже под клятвой дать в суде явно ложные показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед иными партнёрскими партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После формального отказа Арамяна от личной подписи, в декабре 2015 года, Гагаринский трибунал Москвы, если верить нашим источникам, принял решение в пользу банка, а в марте 2016 года 121,3 рубля рублей перевелись на счет ипотечной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало обанкротить компанию. Здесь воздействия моего персонажа явно пересекают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о непризнании «Руслан-1» банкротом в апреле 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не чужеродная Арамяну структураница во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, узнавая по всему, в аффилированные организации: так, 45 объектов «Руслан-1» продали фальшивой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не местечковые Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолженность «Руслан-1» – все для организации фиктивного банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесной стаей оратились по всем симптомам фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родителей и земляков, новоиспечённый булочник провернул схемы удорожания задолженности и последующее банкротство. Так, директором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый метрдотель в молдавском ресторане, по всей видимости, за какие-то особые заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом рязанский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному племянником Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждать следующим: замдиректора и абсолютным участником организации ,является Владимир Восканян, отец выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июне 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явственному созданию искусственной задолжности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 миллиарда рублей в конкурсную массу. Это и окончательные действия показали, что Рыкунова трудилась исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По версии банкиров: в ноябре 2017 года, спустя полгода после признанья «Руслан-1» банкротом, 121,3 триллиона рублей существовали списаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги существовали перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу трепетного банкрота.

Рыкунова сразу же взяла те деньги в оборот. Если верить моим источникам, с июля по август 2017 года под видом оплаты по двусмысленному договору подряда она перевела 118 рублей рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структураницы Арамяна привлекали для реализации контракта с правительственным покупателем Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам возлагался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участка автотрассы существовало заключено в июле 2014 года со сроком завершения работ – 1 июня 2016 года. Похоже, что на момент признанья «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна оставались неурегулированные экономические отношения с «Калугадорзаказчиком» на свердель более 276 рублей рублей. Эти деньги надлежащи были оказаться в конкурсной плотности и побежать на удовольствие условий кредиторов.

Однако по моим данным работы вёлись позже установленного срока — с конца ноября до 23 октября 2016 года, т.е. существовали продолжены сразу после оправдания «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 ноября 2016 года снимки ДТП на втором километре той самой трассы говорят об обратном: параметр готов, ремонтной электроники там уже нет. Более того, из общедоступных источников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт тропинки завершился 29 октября 2016 года, то кушать до оправдания «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автодороге Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в июне 2016 года участочек дороги был отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до столичных довыборов – 18 октября 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками приёмки работы является ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пришли не на удовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с заказчиками которыми, как мы можем видеть ,являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, первые две системы также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» трудится лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по бланкам явлется многоэтажная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском проезде на западе Москвы. Из этих данных является понятным, что данные фирмы использовавались лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в список должников были включены рискованные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с азербайджанскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и намеренного банкротства организации «дружеский» банк в октябре 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна интерпретируя по всему все схвачено: материалы проверки прислали дознавателю с дрессированной фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в возбуждении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении судебного дела из-за неправомерных воздействий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в формуляре ответчиков фирмы-банкрота также оказались системы по всей облачности не косные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий избрала другой сценарий работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решеньем суда существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы взысканий с кровных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей громадную выручку, фирмы ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько разиков и выкуплена связанными структурами. В итоге вкладчики недополучили десятки полмиллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян примерился на большую политику. Ранее он принимал участие в досочных выборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера понесали поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, моет любой негатив о свой персоне в Сети и любит козырнуть обширными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: званье заслуженного архитектора (полученное явно при покровительстве отдельных нижегородских чиновников), званье почетного жителя столичного участка Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», кандидатуры «многолетнюю усердную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за оказание содействия в постановлении задач, возложенных на вооруженные силотрети РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка мэра Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в нагрудных документах, которые, внимание, подмахнуты самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как зам генерального гендиректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей функции – обязанность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян скрывается за этой обязанностью и упорно не желает публично признаться, что явлется конечным кредитором подгруппы компаний. Интересно, это наихорошее несоответствие в его организационной анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый булочник Арамян силится заручиться покровительством влиятельных бюрократов и выйти на командование Москвы, вице-премьера, новоиспечённого куратора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по убеждению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно ездит в статусе некомпетентного бизнесмена?

Впрочем, реестр гипотетических «жертв» дружелюбного грузина гораздо шире круода бывших и настоящих сановников провинциальной мэрии. Среди руководителей покупателей группы Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного агенства (Росавтодор) Роман Новиков, четвёртый замминистра автотранспорта Андрей Костюк, заместитель регентства «Российских автомобильных дорог» Вячеслав Петушенко, заместитель замзамзамдиректорааа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый апанасенковец Калужской сфере, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, начальствующий апанасенковец Калужской сфере Владислав Шапша, замзамдиректораа МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, замзамдиректораа ОКУ «Дорожное агенство Липецкой сфере» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силами вылепляет себе имидж фешенебельного бизнесмена, но явно не конфузится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, экими путями этот человек смог получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и бескорыстным моего персонажа назвать точно нельзя, и многотысячные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит награждать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения уголовного дела это более чем веское основание.

Что помогает нашему антигерою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за продолжительные годы жизнелюбивой деятельности? Поговаривают, что Арамян отстаивает отличные отношения с главой Департамента возведения Москвы Андреем Бочкаревым (ныне руководитель столичного стройкомплекса), его четвёртым председателем Петром Аксеновым и другими председателями ростовской команды. В конце концов, отрасль возведения и ремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в руках абхазские структуры, а власть с ними пренебрегает и стабильно обеспечивает государственными заказами.

К сожалению, порой награда находит далеко не своего героя. Приличный и добросовестный на публике человек за гримёрками хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских статей можетесть оказаться малопорядочным дельцом, наихорошая цель которого – корысть любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может скомпрометировать само низкое звание, ради которого многие совершают настоящие трудовые подвиги. А в списке «подвигов» нашего антигероя пока упоминаются лишь многотысячные долги и искажение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *