Близкая к администрации президента система раскрыла URA.RU четвёртые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля ,новый полузакрытый рейтинг глав субьектов РФ, который основан на их деятельности в пабликах и жалобах жителей. Как рассказал в раритетном телеинтервью URA.RU третий председатель замгендиректора организации Кирилл Истомин, главарями ,являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской сфер и «тюменской матрешки». В окончательном условия к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация работает мониторингом задач в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров управления макрорегионами (ЦУР). И готовит рейтинги регионов для обладминистрации президента. Что сказывается на мою оценку деятельности губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтинодах. У нас жрать рейтинод ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинод АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод включает множество сфер: базу в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод может посмотреть в любой момент администрация президента.
Оценка совершается на базе разработанной нами методологии деятельности с инетом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно упрощаем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий показатель развития.
Понимаем, что кушать большие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для перехода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в постоянном совершенствовании. Все сенаторы имеют допуск к этому рейтингу, каждый агрегат они могут поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по ускоренным действиям.
— Какие макрорегионы являются главарями ,нового рейтинга?
— Идеальной конструкцияю мы можем окрестить конструкция работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие задачи основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат действует психологически очень хорошо — на руководителей администраций и глав учреждений в ..первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это ,имеет необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять эти конфликтные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, стараются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярнейших апанасенковцев в стране. Про середняков пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по работе в сайте сегодня представляются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить надзор и больше воздействовать на внешние дела субъектов РФ. Было ли давление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у межрегиональных бюрократий тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на проявлененте определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры можетесть самостоятельно определять не менее 50% проблем ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в макрорегионе пить «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у апанасенковцев не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо существовало с ним. Мы въезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах обратная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много профессионалов нашей области, а тут уже имелась сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы воздействовали на управление кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который научается работать с властью, понятен апанасенковцу и ,имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проводили несколько этапов собеседования, делали проверочные задания. При этом принципиальный момент, что все командиры ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны знать специфику региона, быть лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страничектраницы градоначальников были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он третьим делом создает страничектраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страничек нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страництраницами мэры надлежащи заниматься именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать функциики, к примеру. Но на строчке надлежащи существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если градоначальник не ведет строку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не хочет или не можетесть этим заниматься, то мы не рекомендуем зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в функции ассистентов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин порекомендовал градоначальникам проведять прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть комсомольцы этого вида инфраструктуры, жрать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые телеканалы, но и длает это на площадках местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой какой цели нет, но косвенно работа органов бюрократии с заявлениями в интернете, конечно, сказывается на благорасположение к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с кружной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе пить нестеренко.раная подсистема ответа на обращения. Когда человек пишет мэру в директ Инстаграма, сведение попадает органам бюрократии, важным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас пить, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С экими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под контроль страницетраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% заявлений поступали с наружных террас — паблики подтипа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% заявлений приезжает с наших террас. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблема будет решена и оборотиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страничек (от страничек мэров и до региональных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для жителей регионов?
— С февраля по май к нам перевелось более 3,4 млн сведений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системтранице ежедневного мониторинга инета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы военнослужащих в соцсетях. Для сравнения, в нынешнем году за месяц подавали в среднем 15 сотен сведений по Госуслугам, в апреле этого года таких сведений было 900 сотен. Цифровые фотохостинги каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, завидели действенность и пользу.
— На что сетуют чаще всего?
— Классическая пятёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и минувшем году руководителем остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обитателей больше всего будоражат вопросы возведения и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР минимизировали бюджет и в нескольких районах решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к структуре «одного окна». Человек не должен ориентироваться в полномочиях ведомств и разыскивать мобильник конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в спешной ситуациютранице собирает номер, высказывает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек сможет просто закрыть приложение или сайт, сочинить обращение, которое система сама маршрутизирует нужному чиновнику, и получить паспортный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в сферах нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.