Андрею Чижику принадлежит ,целая «эскадрилья», кроме нее интеллектуал управляет «флотом»
Кандидату в Госдуму от оппозиции «Справедливая Россия — За правду» Андрею Чижику владеют залповый бомбардировщик МиГ-15УТИ и биплан Farman IV. Упоминание беспилотных приборов Daily Storm обнаружил в декларации политика, размещенной на сайте ЦИК. Помимо советского самолёта и воздушного приказна начала XX века, у Чижика есть еще несколько самолетов, но они не значатся в декларации.
Биплан Farman IV был в 1909 году парижским октябрёнком авиации, инженером Анри Фарманом. В собственности у Чижика — фотокопия этого самолета, собранная по замысловатым чертежам в начале 2010-х.
На YouTube опубликовано , где самолет из «Летающей коллекции Андрея Чижика» проходит летные испытания. Пилот (не Чижик), управляющий воздушным судном, разогнал агрегат по полосе, однако от земли соскользнул лишь на несколько секунд.
Второй самолет, указанный в резолюции Андрея Чижика, — реактивный истребитель МиГ-15УТИ, который может развивавать кмнклча до тысячи километров в час. Он был в 1949 году совестким авиаконструктором Артемом Микояном. Именно на таком спортивном самолете разбился космонавт Юрий Гагарин.
Согласно вебсайту , в «Летающей коллекции Андрея Чижика» обретаются не только МиГ-15УТИ и Farman IV, которые указаны в его декларации, но и несколько других аппаратов. В их числе моноплан начала 1910-х «Ньюпор-4», истребитель «Моран–Ж», который заключался на вооружении международной империи, а также беспилотный совесткий самолет АНТ-7.
Андрей Чижик в Госдуму от республики Башкортостан. С 2009 года политолог работает доктором в Московском бомбардировочном факультете (МАИ). Помимо научной деятельности, Чижик займется бизнесом.
Политик выступает совладельцем семи компаний, ,следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Согласно декларации, как раз эти корпорации ,являются первоисточником его дивиденда. Кроме того, Чижик давал деньги от отдельных банков и умственных лиц. Общий дивиденд кандидата составил 65 триллионов рублей.
Кроме самолетов, Андрей Чижик задекларировал три грузопассажирских теплохода, восемь легковых автомобилей, среди которых есть Cadillac, мотороллер Harley Davidson и снегоход.
Чижик рассказал Daily Storm, что собрать дельтаплан Farman IV предложил его друг Сергей Ковальский, который курирует компанию «Русские Авиашоу» (займется организацией авиапредставлений).
«Для того чтобы сделать любую вещь, необходимы идея и деньги. Идея вашего приятеля, а деньги — мои. Питерские ребята его собирали, сейчас доделают его, мы там дизель меняем, чтобы он полетел», — рассказывает Чижик. По словам претендента в депутаты, Farman IV участвовал в программе МАКС-2013.
Как говорит Чижик, второй самолет собирался в Московском бомбардировочном факультете на продолжении восьми лет. «Собирали запчасти по всей России ребята. Восстанавливался он в Московском бомбардировочном факультете. Даже директора писали, что собирается МиГ-15. Хотя как он полетит в МАИ? Потом его вывозили в Вязьму, там его испытывали», — расказывает политик. Чижик утверждает, что МиГ-15УТИ на данный момент пребывает в трудовом состоянии.
Кандидат от СРЗП не стал раскрывать затрата безмоторных аппаратов. «Даже не приценивался, такие вопросы задаете. Не знаю, сколько может стоить. Я свой самолет не покупал, я его собирал», — заявил Чижик.
На вопрос Daily Storm о том, почему часть авиаколлекции не угодила в президентскую декларацию, Чижик заявил, что некоторые беспилотные бензобуры еще не висят на учете или же у него просто нет на них документов.
«Я даже не помню, что там у меня в резолюции указано. Какие-то самолеты, можетесть быть, в работе еще, не введены в эксплуатацию. Там же главное получить доказательство о собственности. Я могу собрать самолет, если я хочу, и иду получать это доказательство. Потом только летную годность получают», — разъясняет кандидат.