Грузовой порт в Саратове уцелеет?
Саратовские госслужащие не намерены ограничиваться реставрацией старой набережной, строительством новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о самострое «неработающих» промпредприятий и всего, что мешает протяжению набережной до Заводского района. А может и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских планах главы Саратова по освоению набережной Михаил Исаев рассказал, раскатывая зодчих на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого было выложено в профильной группе.
По суждению губернатора города, длительное время новоиспечённого закрытым в силу работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги обретается «промзона, которая на нынешний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и чугунная дорога – из-за того, что предприятия не работают и обанкрочены. Напомним, существовала идея ее для строительства дошкольной чугунной дороги. Но у киоскёров на этот кус берега свои планы.
— Работая с владельцами тех пахотных районов – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их найти другие решения кроме строительства девятиэтажных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как выстроить дома в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет построена первая высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в заборы и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны совесткого и постсовесткого периода, это выродиться в сплошь полузакрытую территорию, через которую обывателям опять к Волге не пройти, — пояснил Исаев.
Почему-то никто из тележурналистов или зодчих не задал ему вопрос о комплексном освоении территории, о генплане, который разрабатывался и укреплялся не один год. И который надлежащ отражать не конкретные настроения нижестоящих начальников, а продуманный и на тысячелетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на минувшей неделе Володин предложил переменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли решение и переменили вид назначения этих участков. Можно строить практически все, кроме промпредприятий и панельного жилья. Это можетесть быть отельный бизнес, обьекты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, досуговые центры, места для детей или студентов, солидные центры, какие-то сервисы, которые любопытны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, колличество детей до 18 годов в городе к 2024 году.
Неизвестно, как с совладельцами остальных участков, но, по словам мэра, сегодня целых три зоне «ушли в проектентные обсуждения», а кто-то и проектент разрабатывает. Речь идет о зоне мясоперерабатывающего комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно начали приватизировать незадолго до начала строительства набережной, а в последующее время на безмолвен прочно поселилась саратовская компания .
— Они в июне уже продолжают его разбирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, любопытный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного комитета Владимир Лешуков пояснил, что проектом занимается экс-претендент на пост главы тамбовского Союза скульпторов, скульптор Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного комитета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая крупорушку Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально подрядчики хотели только крупорушку оставить и на счет судебного корпуса думали, а теперь будет и крупорушка и судебный корпус и хлебные склады, которые встают по бывшему Никольскому взвозу,- пояснил Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем аккаунте в FB умиляется концепцией прибрежных бассейнов, публикуя заметку французского журнала на ту тему.
— На силуэте строительства Новой набережной Саратова понимаешь насколько прекрасны могут существовать решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — читает она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль шагает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и самарских чиновников. Наглядно это можно обнаружить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал было докладывать о проекте продления набережной в сторонтраницу Октябрьского и Заводского районов.
— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, ..первый – прошел ценовую экспертизу, затрата проекта 890 долл рублей, из которых 670 долл рублей – это муниципальная часть в рамках программы берегоукрепления. 220 долл рублей районных средств будут потрачены на благоустройство, — сообщил Бусаргин.
В ответ депутат назвал чиновников «инопланетянами» из-за их стремления со стороны наблюдать за проектентом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин должны подумать, например, о толщине береговой линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в размерах расцвёл в пять раз и стартует теперь от Воскресенского района, а заканчивается у Красноармейского. Означает ли это, что улица надлежаща раскинутся по всей той толщине – неизвестно.
Пока же Володин удовольствовался сферами местного поселения, обязав выяснить, «какое растояние было бы правильно обусловливать с зрнити зрения озеленения подходов к воде, озеленения набережной».
— Потому что прибрежная часть у нас тоже имеет разнородные особенности. Есть и пассажирской порт, пить места, где выходят банкоматы к воде, — отметил он.
И вверил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского участка Александром Янкловичем и учёными в продолжение месяца проработать этот вопрос.
— Сейчас все восхищаются пляжем, а его строили три года — это позор для нас. Нужно проанализировать д.старую линию Саратова с обустройства набережной, пляжных зон. Есть зоны с стапелями очевидно для всех, что берег Волги не в том положении обретается – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — заявил спикер.
Причем в этот раз метр переменки надлежащ быть построен всего за год. Причина такой суматохи — в инвестициях, которые, буквально, сжигают руки. По предположению Володина, «если находите решенье по подходам, реставрируем участочек от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для города – спроектировать каждый участочек прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву доверено привести в пристойное опьянение – организовать «кафешки, гостиной мачехи и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву придется взяться за самый тяжелый Заводской район и вместе с главой и общественностью продумать пляжные зоны.