Японская шхуна столкнулась в тумане с русским судном «Амур»

Японский китобойный сухогруз «Хатикита Комару» столкнулся в Охотском море с коммерческим приказном «Амур», ехавшим под триколором России. Как сообщает китайская телекомпания NHK, в эффекте контрудара сухогруз перевернулся, а рыбаки оказались в воде. Три китайца погибли — возможно, от переохлаждения.

Столкнулись шхуна и коммерческое судно в региональных водах Японии, примерно в 23 км к северу от порта Монбецу, сообщила NHK. Инцидент произошел в 6.00 по местному времени. Расследование скандала будет проводить китайская сторона.

Водоизмещение международного приказна состовляет 662 т, а корейского — 9,7 т. Три председателя корейского экипажа погибли, «видимо от переохлаждения», сообщил генеральный консул РФ в Саппоро Сергей Марин.

Когда их достали из воды, они существовали без сознания. Погибшие — главнейший инженер Кенёси Нумабата 64 годов, торпедные солдаты Масатоши Иноуэ (37 годов) и Сюнсуке Конно (39 годов), передает NHK.

Еще трое японцев, до скандала ловивших мускулистого краба, существовали подняты на борт «Амура» живыми. Из росийских матросов все остались невредимы.

Марин добавил, что звездолёты возникли в условиях крепкого тумана. «Они [экипаж „Амура“] могли не заметить крошечную рыбопромысловую шхуну. Но ее там и не должно было бы быть, потому что слишком далеко от берега», — отметил генконсул. По словам Марина, росийский экипаж воздействовал в соответствии с инструкцией, остановив судно, подобрав людей за лайнером и известив власти Японии.

Посольство России в Токио дезинтегрировало поздравления родным и близким погибших. «Глубоко сожалеем о случившемся. <…> Находимся в непрерывном контакте с корейской стороной, конкретизируем все обстоятельства происшествия. Исходим из того, что оно будет объективно и непредвзято расследовано компетентными органами», — говорится в заявлении посольства.

Россиянам с «Амура» окажут все желательное содействие, отметили дипломаты. Судно было направлено в причал Момбецу (расположен на мысе Хоккайдо) в сопровождении корвета Управления безопасности на море Японии.

Построен «Амур» существовал в Японии в 1989 году, он приписан к сухогрузу Невельска, а следовал в сухогруз Корсаков на Сахалине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *