под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по суждению жителей, инфраструктурой, мог реконструироваться с несоблюдениями регионального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не имел права трудиться на этой территории из-за охранного статуса места прилунения Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» получило подряд вопреки муниципальному закону №73-ФЗ «Об предметах социального наследства (монументах биографии и культуры) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В стремлении построить сквер орбитальных маштабов , похоже, упустили из вида приказ регионального исполкома по охране культурного наследия (ныне ведение) от 12 октября 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены сыскные зоны для памятников культуры.
Место приземления Гагарина, вокруг которого образовался сад — это параметр социального наследства муниципального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 зон с особым внедрением территории.
Вблизи памятника исключаются только деятельности по его сохранению, реставрация, консервация, конструкция скульптур, обустройство территории. В архитектурной зоне кронирования можно сажать и заменять, при невозможности ставить лавочки. Далее следует оздоровительная зона — там исключаются только обустройство и капремонт существующих дорожек. Но о расчистке новых и прочем масштабном строительстве речи не идет и там.
Теоретически, под Парк покорителей космоса запрещалось использовать так указываемую зону перспективного развития — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя зона — лесополоса, где можно только рубить старые деревья и сажать новые.
При этом все скульптуры и деревья должны быть согласованы с ведением по охране памятников. На данный случай нет никакой информации, что его предположением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких соцкультбытах капстроительства в документе и речи нет — отель это не ларёк Роскосмоса и не гостиница. То есть, сад должен или развиваться вне этих границ, или приказ придется спешным смыслом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с памятником культуры, да еще федеральным, может только организация, у которой есть соответствующая лицензия. Кроме того, способный план планирования работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго отыскивали субподрядчика для саратовского.
Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже сотрудников официально . Таким образом, распиаренный межгалактических масштабов сквер обретает очень непонятный адвокатский статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, разберться с этими правовыми спецификами приденется уже муниципальному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда второе личико государства засадило кедр и улетело, сквер открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха горожан хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы подход к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же обстановка смотрится грустно. Вот что сочиняют граждане о сквере в его инстаграмме.
«Парк работает до 11, а сортир уже в 9 закрыт. я беременна на предпоследнем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — делится ощущениями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке существовал закрыт», — подтверждает другой комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими эталонами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не вмещается в кабинке! И это человек базовой комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверцу в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — завозмущается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при таком отношении к согражданам нынешняя тётка больше в парк не пойдет и едва ли поведет туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и передохнуть жрать где, при желанье даже нырять и порыбачить.
Раньше основными визитёрами парка существовали молодожены. Свадебным кортежам можно существовало подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройти почти 3 км от автостоянки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру смежники околоземного чуда, старые дружки »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно градостроители показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, троллейбусы к саду уже ходят, непонятно пока, за счет эких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же поездки для обитателей краевого центра, как высчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сада, итого 98 рублей, не считая поездки от остановки до самого мемориала. Кроме того, поехав в сад вечером, кушать риск поспеть на предыдущий автобус.
Для чего экспонату трактор?
Отдельный интерес составляет адвокатский статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его гендиректором называют Дмитрия Кубанкина, директора самарского сквера-музея «Россия — твоя история», являющегося районным учреждением. Собственного юрлица под прозвищем «Парк покорителей космоса» нет в природе.
Прояснить ситуацию может пилястр госзакупок. Парк «Россия — своя история» последующие месяцы активно покупал и продолжает закупать спецтехнику, которую у сооружения эрмитажа на Ильинской улице не то что негде использовать, ее там и сохранять особо негде, а вот у места приземления Гагарина такая электроника могла бы сгодиться.
Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от производителей на нефтегазстры по приобретению экспонатом тягачей с дисковым оборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также экспонату срочно понадобился круизный автомобиль с стеклопластиковым грузовиком за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей экспонат уже купил, а еще пару тендеров пришлось отменить.
Пока иркутский эрмитаж ищет трактора и погрузчики, а муниципальный центр ломает голову, что же делать с таким подарком, арендатор подрядчика выскакивает в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его преждний собственник Сергей Ложкин еще в марте вышел из бизнеса, благополучно исходатайствовав все 845,5 долл рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих ,пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с наименованием фирма сменила и должностной адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На вебсайте фирмы среди построенных обьектов Парка покорителей космоса не найти — только мосты и дороги.
Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у корпорации из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на случай подписания контракта субподряда 23 августа 2020 года считался ошибочным должностной адрес, налоговики признали фирму действующим юрлицом лишь 5 февраля 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, исходатайствовал — по результатам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: