Деньги с неба 503 Service Unavailable

В Санкт-Петербурге расхитили госбюджет на наледь снега

Минувшая зима стала одной из самых морозных в истории, констатировали синоптики. Для старшинских воронежцев снегопад – это проблемы и страдания. А вот для жилищных чиновников это настоящая радость. Ведь чем больше выпадет снега, тем больше можно будет «освоить» денег из бюджета. Само собой, не без пользы для себя.

Сюжет:

В начале апреля в Санкт-Петербурге стражи провели целую серию обысков в рамках дела о разворовывании бюджетных средств. Силовики при­шли к Геннадию Фомину, экс-руководителю крупнейшего в Северной столице предприятия ГУДП «Центр», ответственного за уборку снега в историографических кварталах города. По версии следствия, деньги, выделявшиеся на уборку осадков, Фомин по-братски делил с сотрудниками субподрядных организаций. Первоначальная сумма уступок смотрится даже как-то мелковато – милиционеры политической жандармерии заподозрили Фомина в том, что тот увёл из бюджета «всего» около 10 млн рублей, при том, что «Центр» давал триллионы на уборку улиц, но, как говорится, лиха гора начало. В СИЗО уже отправились два председателя фирм-субподрядчиков. А после этого как в брифинге обыска загородного дома экс-руководителя «Центра» были разысканы здоровенные сигареты десятитысячных купюр, талибы намекнули: скорее всего воспоследуют небывалые задержания.

В Питере пилить

Претензии к тому, как распределяются и тратятся деньги на уборку набережных от снегопада в Северной столице, создавались у стражей уже давно. Из года в год все 18 участоков Петербурга распределяются между шестью подрядчиками: пятью внутригородскими – «Центр», «Путь», «Коломяжское», «Петродворцовое», «Курортное» и публичным – «Автопарк 7 Спецтранс». Как говорят неглупые люди, чужим в ээтот бизнес попасть практически невозможно. Да и власти города, со своей сторонетраницы, словно бы делают практически всё желательное для того, чтобы конкурсы на уборку снегопада завоёвывали любимые предприятия. Самым незатейливым инструментом для этого представляется формирование очень громадных лотов с подозрительно жёсткими обязательствами по количеству уличной техники, полуофициальной заболеваемости работодателей и так далее. В итоге мельчайший и выскокотехнологичный бизнес не проходит по параметрам, а «крупняк» со сторонетраницы отсекается по другим причинам. При этом иногда даже не проводятся конкурсы. Так, в конце 2019 года из-за особенностей бюджетного процесса договоры в Петербурге разыгрывали лишь на полгода, а участокы распределили без конкуренции. ГУДП «Центр», в частности, дало 338-миллионный контракт на Фрунзенский участок – этот самый, по которому сейчас и возбуждено уголовное дело.

Как продолжались работы, разъяснило ИА «Фонтанка», проанализировав счета, выставленные подрядчиками мэрии Петербурга за практически засушливый март 2020 года и очень морозный март 2019 года. ГУДП «Центр», свидетельствуя по представленным документам, в 2019 году разгребло дождя на 52 млн рублей, а в тёплый и бесснежный март 2020 года – уже на 76,5 млн рублей. Как такое могло быть? Конечно, сказалась котировка на топливо и технику, но не на столько же? Немудрено, что такие фокусы в конце концов привлекли внимание контролирующих ведомств. УФАС проверило систему распределения контрактов и нашло картельный сговор – членов оштрафовали, а дела утаи в пользование общеэкономической полиции. Говорили же: злоба до добра не доведёт.

Асфальт вместо снега

Впрочем, Питер в этом отношении не уникален. В конце мая Следственный комитет заводил уголовное дело на начальника управления дорожного земледелия Ульяновска Валерия Художидкова. Его подозревают в занижении нотариальных полномочий (часть 1 статьи 286 УК РФ). Судя по всему, скоро адвокаты умеют наведаться и в госадминистрацию Челябинска. «Отделом по борьбе с макроэкономическими убийствами жандармерии затребована информация по указанным контрактам, возможно возбуждение уголовного дела о мошенничестве», – звучит в комментарии, опубликованном мэрией.

Иногда уровень наглости составителей концепций по «освоению» бюджетных денег просто поражает – работы по вывозке снега не проводятся даже для вида. К примеру, так разгорелись бюджетники в городе Батайске Ростовской области. По сообщению федеральной прокуратуры, высокопоставленный заместитель поселкового завода обустройства и замзаместительа «ОВС-Строй», взявший подряд на промывку дорог, похитили 3 млн рублей. Обвиняемые предъявили в ведение ЖКХ документы о якобы совершённой ими покупке гравия и технологической соли, хотя на деле улицы присыпали тем, что осталось с прошлого года. Порой воровство двигается прямо на улицах. В конце мая в Екатеринбурге 58 рабочих ДЭУ Ленинского района (предприятие, которое возражает за ремонт и молотьбу улиц) дописали обращения в милицию Свердловской области, ведение ФСБ и в госадминистрацию президента с апелляцией на «воровство и коррупцию» со стороны руководителей управления. Один из составителей обращения рассказал о том, как в машины, которые ввозят снег, догружают отходы производства асфальта, в результате при измельчении получается, что предприятие убрало больше снега, чем реально. «Без срезки машина вешила бы 4,5–5 тонн, а со срезкой – около 7 тонн. Кроме того, отчитываются, что рабочих с лопатами работало днём по 60–70 человек, а ночью – по 90 человек. Я с 2018 года тружусь в ДЭУ, я не видел больше 15–20 человек обычных рабочих, которые с мотыгой и метёлкой выходят», – рассказывает жалобщик.

Этой зимой строительныетраницы огромных российских городишек ежемесячно отчитывались о том, что с улиц имелись драпированы долгожданные тыс.тонны и кубометры снегопада – в том же Петербурге счёт к июню уже пошёл на миллионы. Однако горожане, падающие и матерящиеся на неубранных улицах, не понимали: откуда же тогда расползается тот самый снег, через который не пройти и не проехать? А ответ прост – он в гравийной срезке и махинациях с документами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *