Кто стоит за демонтажом этнографических экстерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные шероховатости экстерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благополучие студентам и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите разрушение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.
Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических факторов обстановки и отделки в Москве сложно найти более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика первого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского модерна было принято украшать помещения разнородными элементами декора. Для оформления экстерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие послесталинские зодчие и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента эпопеи и цивилизации общенационального значения, казалось, достаточен был гарантировать колледжу стабильность каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.
Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической публики и в других помещениях на физиологическом факультете, а продолжилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фактологическому уничтожению сверхличных историософских интерьеров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из афонского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл безопасности комплекса помещений университета, являющегося монументом перипетии и культуры общегосударственного значения, и длежат необходимому сохранению. Их деспотическое истребление является судебным совершением и не умеет быть гипермоллом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –
На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало выделено из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на реставрацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена методика консервации с упрочением всех благоговейных элементов. , триумфатором тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много внушительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по странному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.
Но самое любопытное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к проведению разработок диковинным смыслом отсутствует ппункт о приумножении сохранившихся лаковых покрытий бревенчатых деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в росздравнадзоре не написана детально финграмотность гостиницы бревенчатых деталей. Видимо, это и развязало ноги подрядчику.
«Обозначенные в тех ведомостях работы не имеют ничего соответственного с тем, что описано в технологии техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с теми ведомостями в невыполнение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая фурнитура казалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биологического филфака фурнитура эту выкинули прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить эту историографическую фурнитура планируют на изделия из ДСП, необычный паркет заменит дешевый ламинат», – разъяснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало сплетено с предметами охраняемого памятника, адекватно бывало быть восстановлено и реконструировано в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого побежал по архаичному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр должен был существовать сохранен с созданием по историософскому рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или посуда высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, реставрировать с упрочением бинарного материала. В результате и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть кладограмму со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни методологии проекта», – резюмирует Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон необычных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ бывала согласована первым замминистра лидера и главным надзирателем Департамента социального наследия гектородара Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает очевидный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали вероятны полнейший демонтаж и переделка философских аудиторий, которые оказываются половиной объекта социального наследия? «НИ» позвали подать пояснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:
«Действительно, изначально на площадке при осуществлении работ был беспорядок. Речь идет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ обратило возражение о неправомерности несоблюдения неукоснительных обязательств в области защиты предметов культурного наследия».
Однако, студенты этнографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в откровенности признания Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что мебель и предметы декора датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях овыдвина здания МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую дубовую мебель 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роле покупателя скандальной реновации выступал Московский правительственный университет. Мы оборотились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с полицейскими деканата или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного крейсера. Недавно был реставрирован актовый зал главного здания, крейсерируются комнаты общежитий. Сейчас завершился крейсер аудиторий». И прикреплен сюжет “Вестей”, в котором проф и реставраторы прочувственно убеждают зрителей в том, что сосновые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».
«Эти аудитории наполнены духом времени, но со временем паркет прогнил, плафон потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», – намекнул на камеру один из преподавателей.
В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно – с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».
: «Университет имеется в шестую очередь для гимназистов и преподавателей. Если оригинальная фурнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший дядя мэра Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».
Мы надумали выяснить, кто же персонально может возникать соорганизатором скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, ратифицированы главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со преподавателями факультета в качестве примера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет проблемой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на должность декана МГУ руководитель управления капитального строительства, капремонта и инвестиционного развития университета – шурин всемогущего и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллиардов бюджетных рублей отходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на противоречивые отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.