Как рассказал «Росбалту» источник в спецслужбах, согласно версии потерпевших, события развивались следующим образом. Партнеры забрали из ряда пунктов по обмену валюты выручку и доставили ее для дальнейшей инкассации в отделение банка «Металлург» на улице Ивана Бабушкина. Общая сумма составляла 136,5 млн рублей. Неожиданно в помещение ворвались люди в штатском и бойцы спецназа, представились сотрудниками ФСБ и «изъяли» все деньги.
Потерпевшие обратились в МУР, сотрудники которого затребовали записи всех камер наблюдения, которые могли запечатлеть нападавших. Выяснилось, что некоторые из участников «спецоперации» даже не скрывали своих лиц, поскольку были уверены, что деньги теневые, а значит — никто в органы не обратится. Сотрудники МУРа, изучая записи, сразу узнали в двух налетчиках «ребят из ФСБ», с которыми вместе участвовали в оперативных мероприятиях. Последовали рапорты руководству и в УСБ ФСБ, после чего было принято решение о задержаниях.
Оказавшись под стражей, большинство бойцов «Альфы», «Вымпела» и сотрудников ФСБ решили пойти на сотрудничество со следствием. Все дружно в один голос заявили, что все придумал некий человек по кличке Узбек, который имел отношение к нелегальным операциям с крупными суммами и часто бывал в отделении банка на ул. Ивана Бабушкина. Именно он рассказал, когда в отделение привезут крупную сумму, а также убедил подельников в том, что деньги незаконные и никто об их пропаже не заявит. После «изъятия» сотрудники ФСБ, согласно их версии, получили от 4 до 10 млн рублей. Все остальное забрал себе Узбек.
Последний был идентифицирован как Борис Хамитов — очень давний знакомый правоохранителей разных стран. По словам источника «Росбалта», он имел отношение к самым разным преступным промыслам по всему миру. Так, Хамитов оказался под стражей в Италии по подозрению в незаконном обороте наркотиков. Но сумел сбежать из заключения. А вскоре уже с другими документами (как Борис Караматов) объявился в Англии, где познакомился с миллиардером Александром Минеевым. Последний взял Караматова к себе на работу. Как только Борис получил доступ об офшорных схемах владения недвижимостью, стоимость которой составляла $1 млрд, он «навел» на нее уже более крупных дельцов. Минеева застрелили. В рамках этого дела Хамитова-Караматова даже арестовали, но потом отпустили. И он сразу подключился к теневому банковскому бизнесу.
Однако то, как дружно сотрудники ФСБ валят все на Хамитова, наталкивает на определенные мысли: а жив ли этот человек? «Пока его судьба остается неизвестной. Он просто исчез. Учитывая, что у Хамитова, как выяснилось, более 10 паспортов на разные фамилии, он может прятаться и в России, и за ее пределами. Но нельзя исключать и более трагический поворот в его судьбе», — полагает собеседник агентства.
По его словам, есть информация, что была серия таких налетов на перевозчиков крупных сумм. Но тут нужно учитывать высокую латентность подобных преступлений. «Все деньги „черные“, бизнес подпольный, заявлять боялись», — пояснил источник «Росбалта». И, возможно, поэтому в деле пока присутствует лишь один подобный эпизод.